© АвтоВАЗ

5 апр 2017 13:05

Новинки 24764

"АвтоВАЗ" показал юбилейную Lada 4x4

5 апреля исполнилось ровно 40 лет с момента начала производства Lada 4x4, известной в народе просто как "Нива". К юбилею народного внедорожника "АвтоВАЗ" приготовил специальную версию автомобиля и сегодня впервые раскрыл ее внешность.

Опубликовав изображение юбилейной "Нивы", завод пока не сообщил о ней подробностей и дату начала продаж. По фото видно только то, что спецверсия отличается цветом кузова, колесными дисками и шильдиками на кузове. Скорее всего, доработан и салон.

5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 ''Нива'' - первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на "АвтоВАЗе". Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза, постоянный полный привод - эти ''легковые'' атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса.

Разработанная для сельской местности России, ''Нива'' надолго стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% ''Нив'' поставлялось за рубеж, а всего на экспорт за это время ушло более 530 000 машин. ''Нива'' продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для чего в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация).

В Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия ''Нивы'' успешно работала в течение нескольких лет. А в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.

За это время на базе Lada 4х4 было выпущено около 30 версий: пикапы, броневики, плавучие болотоходы, минивэныв, спецмашины для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.

Создатель "Нивы" - ведущий конструктор проекта Петр Прусов - лишь немного не дожил до юбилея своего детища: он скончался 20 марта.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.