Тест-драйвы

Тест-драйв обновленного Chery Tiggo 3: отвечаем на вопросы

Компактный кроссовер Chery Tiggo – модель уже немолодая, ведущая летопись с 2005 года, а свою основу – от Toyota RAV4 второго поколения. Что принесло очередное обновление ветерана, который за свою историю разошелся тиражом более миллиона штук по 80 странам?

В Chery сообщают, что после очередного обновления Tiggo 3 получил в общей сложности 183 изменения по кузову, интерьеру, агрегатам и подвеске. Так, для снижения шума изменены опоры мотора и уплотнители кузова - в салоне стало на 6 децибел тише на холостых оборотах. Только это на бумаге. На деле же, сидя на "галерке", я отлично слышу, как камешки с дороги играют концерт ударных в колесных арках, а нешипованные зимние покрышки Pirelli Ice Zero R подвывают с ростом скорости, словно тоскуя по покинутой Италии. Дополнительная "шумка" арок точно не будет лишней. Двигатель, кстати, тоже довольно голосистый, но о нем ниже, а сначала ответим на другие вопросы наших читателей.

В зеркалах появились сигналы "поворотников", а при их включении задействуется противотуманка, подсвечивая поворот. Противотуманки яркие, с широким захватом обочин - отличное дополнение не самому мощному головному свету на "галогенках".   

?

Вопрос от Юрия

Как вам салон, "химией" не воняет?

Действительно, в самом начале знакомства Tiggo 3 пытается отпугнуть легким, но характерным фенольным душком отделки интерьера. Не испугал: такой же номер проходили во время теста дорестайлингового Tiggo 5 – и ничего, справились, проветрили и принюхались. Видимо, это у них "фамильное", хотя пора бы от такого "духана" избавляться, другие китайские производители в этом уже продвинулись.

Минимальная цена

817 000

Максимальная цена

909 900

 
 

Главный сюрприз в салоне – большой экран мультимедийной системы (опция), который своим видом, кажется, затмевает все остальное убранство. Изучая которое, я то тут, то там натыкаюсь на следы бюджетной экономии. Потолочные ручки лишены не только микролифтов, но и элементарных крючков для одежды. Над вторым рядом сидений сэкономили на потолочном светильнике, нет регулировки прерывистого режима дворников, поворотники не имеют "короткого" режима. И салонное зеркало с компасом, альтиметром и барометром убрали, хотя мало кто будет по нему горевать. С другой стороны, на каждой двери – режим автоматического опускания стекол, на отделочных панелях дверей есть емкие карманы. Но смущают тонкие и узкие по хвату внутренние дверные ручки.

Руль - от прошлого Tiggo FL, только обшит кожей. А вот торпедо, селектор вариатора, приборы и центральная панель - полностью новые. Выглядит вполне достойно не только на фото, хотя есть и откровенно "бюджетные" детали. В системе кондиционирования - более производительный компрессор, но "кондей" при работе периодически громко шипит.

Пластик, ясное дело, везде жесткий, кроме дверных подлокотников, прикрытых кожзамом. Им же отделан и руль, но по виду и качеству на ощупь его отделка явно диссонирует с куда более качественной обивкой сидений из комбинации "экокожи" и цепких тканевых вставок. Сам руль по-прежнему регулируется только по углу наклона и все в таком же узком диапазоне. И еще, как мне показалось, "баранка" отчетливо смещена вправо. Но что сразило и позабавило одновременно – это кнопки включения подогрева передних сидений, размещенные в бардачке между передними креслами! А еще над Nissan Teana насмехались…

?

Вопрос от Артура Шевцова

Качество и надежность?

В Chery заявляют, что немалый возраст этой модели играет ей на руку в плане надежности: конструкция по-прежнему простая, без кардинальных изменений, за годы выпуска отработанная и вылеченная от основной массы "детских болезней". Кроме того, в России на Tiggo 3, как и на другие модели Chery, тоже действует гарантия в 5 лет или 150 000 км пробега. Плюс недорогие расценки на ТО. Все вместе это особенно ценится в регионах – основном российском ареале сбыта прошлого Tiggo FL. И с обновленным Tiggo 3 картина по покупателям вряд ли сильно изменится.  

Увеличенный экранчик маршрутного компьютера нагляден, но радиальная оцифровка шкал тахометра и спидометра уже не так удобна, как была у предшественника.   

Что до самого изготовления, то на черкесском заводе Derways, где и собирают Tiggo 3 для России, у Chery свой постоянный штат из 12 человек по контролю за качеством на каждом этапе, который возглавляет бывший главный инженер "ТагАЗа". Хотя у нас в ходе теста все же возникли вопросы к сборке. В тестовой машине уже успел завестись громкий и скрипучий "сверчок", донимавший при езде по проселкам. Не очень понравились и туго открывающиеся и закрывающиеся двери. Особенно задняя, когда тянешь дверную ручку, полностью выбирая ее ход до открывания замка, а плотно сидящая в проеме дверь не "отстреливается" и приходится тянуть ручку на себя еще сильнее. Еще один вопрос к конструкции: расположение откидного упора капота явно стоит перенести ближе к краю, ведь от двигателя этот "костыль" нагревается так, что обжигает руки.        

?

Вопрос от Serguneus

Привод и двигатели?

У предшественника Tiggo FL, продаваемого в России, было сразу три бензиновых "атмосферника" объемом 1,6, 1,8 и 2 литра (126, 132 и 136 л.с. соответственно). Но то было докризисное разнообразие. А теперь у обновленного Tiggo 3 для России остался только один мотор: бензиновый 1,6-литровый агрегат Acteco с километровым именем T11FL3 SQRE4G16. Мотор этот выпускается с 2012 года и заявляется как собственная разработка Chery, хотя создавать моторную гамму китайцам помогала австрийская фирма AVL.   

У атмосферного мотора распределенный впрыск бензина (топливная аппаратура - Bosch), цепной привод ГРМ (его поставляет американский BorgWarner), фазовращатели на обоих распредвалах и впускной коллектор переменной длины. Отдача прежняя: 126 л.с. при 6150 об/мин и 160 Нм при 3900 об/мин. И он все так же "ест" 92-й бензин. Мотор объемом 1,8 л развивал всего 10 л.с. и 10 Нм больше, но он и тяжелее: 160 кг против 125 кг у двигателя 1,6.

Мультимедийная система Cloudrive с навигатором и 8-дюймовым сенсорным экраном построена на "операционке" Linux и позволяет синхронизироваться со смартфонами. В системе есть и голосовое управление. 

Двигатель по-прежнему сочетается с 5-ступенчатой МКПП (ее на тесте, увы, не было) и вариатором QR019CHA с гидротрансформатором и новой программой управления. Коробки Chery тоже разрабатывает и выпускает самостоятельно. В ручном режиме вариатор имитирует 7 передач, а его стальной приводной ремень поставляет компания Bosch.

Что до привода, то трансмиссия 4х4 с подключаемым муфтой задним мостом была у прошлого Tiggo FL с 2-литровым мотором. Но Tiggo 3 пока – только переднеприводный. Полноприводная трансмиссия тоже планируется. Но китайцы ее особо не требуют, а Chery, соответственно, сильно не торопится, так что ждать версию 4х4 придется, ориентировочно, до 2019 года.

 
  1. На передних креслах в зонах боковой поддержки стал плотнее наполнитель и сидится тут явно удобнее, чем сзади. Есть и настройка по высоте.
  2. Кнопки подогрева передних кресел спрятаны в бардачок. Неужели на панели места не нашлось?
  3. Chery расщедрился на откидной подлокотник заднего дивана, только сидеть тут неудобно. Если передние седоки не зажимают, то коленям места хватает. Но сидишь низко, спинка не регулируется по наклону и имеет "выталкивающий" профиль, плечи и поясница висят в воздухе, а ноги под передние кресла входят впритык.
 

Отдельная тема – бензиновые турбомоторы. В Китае кроссоверы Tiggo 5 и 3х уже продаются с наддувным движком 1,5 TCI мощностью 150 и 105 л.с. соответственно, а в следующем году его получит и Tiggo 3. Есть планы привезти кроссоверы с этим мотором и в Россию. Хотя пока российский офис с этим тоже не торопится: турбомотор дороже и привередливее к качеству топлива, а 1,6-литровый "атмосферник" доступнее и ближе российским покупателя в плане надежности и более простой конструкции.

?

Вопрос от Shurl

Хватает ли движка в городе и на трассе?

Обновленный Tiggo 3 в снаряженном виде весит столько же (1,48 т), сколько и российская "Шнива". И в Chery так же, как и в СП "GM-АвтоВАЗ", не спешат указывать динамику разгона машины до 100 км/час. Потому что хвастать особо нечем. Прежний Tiggo FL делал это за 14 сек с "механикой" и за 15 сек с вариатором. В пресс-релизе же про обновленный Tiggo 3 нашлось только упоминание, что разгон 60-100 км/ч сократился с 8,5 до 7,7 сек, а время ускорения от 0 до 100 км/ч уменьшилось до 13,4 сек – скорее всего, речь идет о механической КПП.

На тесте были только машины с вариаторами, ездили мы на них втроем с багажом, и желание шустрить быстро улетучилось. Потому что и силенок мотору все же маловато, и уж очень шумно он трудится, когда заставляешь его поднатужиться. На горных серпантинах он постоянно рычит на повышенных оборотах. В городе тоже не молчит, да и вариатор не всегда расторопен. А резкий обгон на вариаторе вообще напоминает стрельбу из лука. Продавливаешь газ на трассовом обгоне, мотор сначала надрывно взвывает, "повисая" на высоких оборотах и словно "натягивая" тетиву, и только через какое-то время обороты начинают падать вместе с ростом ускорения – облегчение, словно после выстрела, чувствуешь вместе с машиной!

Интервалы техобслуживания на Tiggo 3 - 10 000 км. Стоимость текущих ТО в столичном  регионе Chery оценивает в сумму около 8000 рублей, большое ТО-4 - в 13 000 рублей. В регионах расценки могут быть ниже.

В общем, динамика "вариаторного" Tiggo 3 – не его конек и активным водителям придется либо пересматривать свой стиль вождения, либо терпеть повышенный "голос" мотора. Еще как вариант – переходить на ручной режим переключений. Хотя, полагаем, с механической КПП Tiggo 3 все равно будет ощущаться и резвее (хотя бы за счет отсутствия потерь в гидротрансформаторе), и более органично в плане управления тягой.

Кстати, про расход топлива новинки в Chery тоже помалкивают. Бортовой расходомер закончил свой "учет" на максимальной отметке 9,3 л/100 – столько набежало после трасс и серпантинов с периодическими заездами в город. А еще озадачил свой невнятной работой круиз-контроль. Когда в "круизном" режиме прибавляешь скорость кнопками на руле, очень трудно ощутить, ускоряется машина на заданный шаг или нет. Продолжаешь щелкать клавишей, и вдруг видишь по спидометру, что "накликал" больше, чем хотел.

?

Вопрос от Александра Калугина

 Как показала себя ходовая часть?

В Chery не упускают возможности лишний раз напомнить, что в настройке подвески Tiggo 3 принимали специалисты британского Lotus. Саму подвеску конструктивно менять не стали (спереди – McPherson, сзади – независимая многорычажная схема), но изрядно "допилили", чтобы уменьшить удары, передающиеся на кузов.

У переделанного переднего подрамника подвески и ее рычагов – другие подушки и сайлент-блоки, чтобы было меньше вибраций, и для этого же усилена третья опора двигателя. Шины тоже другие: ради улучшения управляемости вместо прежних покрышек размерностью 235/60 R16 у Tiggo 3 теперь во всех комплектациях стоит резина 215/60 R17 на литых дисках. Кроме того, пересмотрены характеристики усилителя руля в зависимости от скорости и изменены углы установки колес.

Объем багажника за вторым рядом - 550 л, в боковинах грузового отсека есть ниши, а на потолке - светильник. Но сложенный диван по-прежнему образует высокую "ступень".

На выходе получился, конечно, не Lotus, а, скорее, Renault Duster по-китайски: подвеска своими настройками под комфорт на плохих дорогах очень похожа на "дастеровскую" в плане всеядности и энергоемкости. Дорожная "мелочь", поперечные стыки, ямки и "оспины" полотна среднего размера – по всему этому Tiggo 3 позволял "вваливать" с беззаботностью, периодически переходящей в наглость. Временами кажется, что вот сейчас будет жестко, но обновленный "Тигго" только флегматично шлепает колесами по ямам и кочкам асфальта, слегка встряхивая только на каких-то совсем закавыристых неровностях.

Чтобы пробить эту невозмутимость, понадобятся ямы побольше. И только на разухабистом размытом проселке получилось подобраться к пределу энергоемкости подвески. Да и то на совсем уж беспардонных скоростях, на которых реальный владелец свою машину явно гонять не захочет. В общем, за способность подвески Tiggo 3 "переваривать" плохие дороги однозначно ставим зачет!

А вот рулевое управление с гидроусилителем, наоборот, разочаровало пустотой, необходимостью в микроподруливаниях и тем, как на руль буквально сыплются тычки от неровностей и рывки от ведущих колес, особенно если ускоряться по кочкам с повернутыми колесами. Не все гладко и с тормозами: ход педали длинноват и усилие непросто дозировать. Давишь тормоз, замедления нет, давишь сильнее – и тут тормоза начинают "схватывать", заставляя пассажиров "кивать" головами в толчее городского трафика.  

?

Вопрос от romanbarinov066161

Толщина металла, подвергается ли коррозии?

Полагаем, с толщиной металла каких-то кардинальных изменений не произошло. А вот подход к окраске поменялся: для продаваемых в России Tiggo 3 толщина лакокрасочного покрытия увеличена вдвое – с 40-50 до 80-100 мкм. Ну а насколько хороша коррозийная устойчивость, покажет только реальная эксплуатация. К слову, оцинкованный металл в кузове Tiggo 3 не используется - слишком дорого.  

?

Вопрос от Serguneus

Цена?

Российским покупателям Chery Tiggo 3 доступен в трех комплектациях: MT Comfort, MT Luxury и CVT Luxury. По программе trade-in при сдаче автомобиля с пробегом марки Chery скидка на приобретение кроссовера Tiggo 3 составит 60 000 рублей, другой марки - 40 000 рублей. За покупку в кредит скинут еще 60 000 рублей.

Заявленный клиренс в 190 мм позволяет смело съезжать с асфальта на проселки. Но даже в дорогих комплектациях мотор и КПП ничем не прикрыты, надо ставить защиту.

Базовая версия (817 000 рублей без скидок) имеет кондиционер, две подушки безопасности, обогрев передних сидений, 17-дюймовые колесные диски, передние линзованные фары, противотуманки с функцией подсветки поворотов, боковые зеркала с сервоприводом и подогревом, иммобилайзер, задние датчики парковки, круиз-контроль, электростеклоподъемники передних и задних дверей, мультируль, крепления Isofix. Ручки дверей – в цвет кузова и с хромированными планками, защищающими двери от мелких повреждений.

Комплектация Luxury (859 900 за МКПП и 909 900 рублей за вариатор), дополнена автоматическим кондиционером, хромированными литыми дисками, сиденьями с комбинированной отделкой кожа/ткань, рулем с отделкой натуральной кожей, аккустической системой, а также мультимедийной системой Cloudrive с навигатором.

Задние датчики парковки все так же встроены в дверь багажника, а установка камеры заднего вида отдана дилерам. Под колпаком пятой двери - "докатка". Из уязвимых на грунтовке деталей - глушитель и площадка номера.

Конкуренты? В первую очередь – вся китайская рать одноклассников. Например, переднеприводный Lifan X60 (1,8 л, 128 л.с., МКПП или вариатор), ставший в 2016 году самым популярным "китайцем" в России. За обновленный кроссовер 2017 года просят 679 900 - 919 900 рублей. За Changan CS35 (1,6 л, 113 "сил", МКПП или 4-диапазонный автомат) сегодня просят 799 900 – 925 900 рублей. За Brilliance V5 (1,6 л, 110 л.с., МКПП или 5-ступенчатый автомат)  - от 756 900 до 827 900 рублей. Плюс Geely Emgrand X7, который единственный среди китайских собратьев предлагает сразу три бензиновых мотора (1,8, 2 и 2,4 л отдачей в 125, 140 и 148 "лошадей") и 6-ступенчатый автомат. Но и ценник у него самый высокий – от 816 000 до 986 000 рублей.

В Chery замахиваются и на более именитые модели, с которыми тягаться не в пример сложнее, скажем честно. Например, с бестселлером Hyundai Creta, оснащенной передним приводом, мотором 1,6 л в 123 л.с. и 6-ступенчатыми "механикой" и автоматом. Разброс цен на такого "корейца" - от 789 900 до 939 900 рублей без учета пакетов опций.

Где Creta – там и моноприводный Renault Kaptur с мотором 1,6 (114 л.с., МКПП или вариатор), но и ценник на него уже другой: 879 000 – 1 049 990 рублей. Kia Soul не сильно дешевле. За "дорестайл" с самым простым 123-сильным мотором 1,6 л (МКПП или АКПП, у обеих – 6 ступеней) просят 869 900 – 969 900 рублей, за обновленную машину – от 869 900 до 994 900 рублей.   

Еще одного заявленного конкурента на презентационном слайде Chery задвинули в самый угол, от глаз подальше. Но как не узнать Lada Xray по характерным изгибам переднего бампера и выштамповкам дверей? Только не совсем понятно, на что рассчитывают китайцы в России против нашей модели. У него моторы 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л.с.), МКПП или "робот". Да, салон и багажник потеснее, но Xray бьет наповал ценой в 599 900 – 798 900. И мультимедиа с навигацией в нем тоже есть.  

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Chery

Технические характеристики Chery Tiggo 3 III

1,6 МТ

1,6 CVT

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4419x1765x1651

4419x1765x1651

Колесная база, мм

2510

2510

Дорожный просвет, мм

190

190

Объем багажника, л

550-1800

550-1800

Снаряженная масса, кг

1480

1487

Тип двигателя

Бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском

Объем двигателя, см3

1598

1598

Максимальная мощность, л.с.

126 при 6150 об/мин

126 при 6150 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

160 при 3900 об/мин

160 при 3900 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

5-МКПП

Вариатор

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

н/д

н/д

Городской цикл, л/100 км

н/д

н/д

Загородный цикл, л/100 км

н/д

н/д

Смешанный цикл, л/100 км

н/д

н/д

Тип топлива

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Объем топливного бака, л

55

55

Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз? Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. "Крокодилы" для прикуривания стали дефицитным товаром - далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.