© Василий Ефанов

3 апр 2017 17:12

Детские болезни 6934

Кафедра детских болезней: Volkswagen Touareg

Мощный и брутальный Volkswagen Touareg всем своим видом производит впечатление неубиваемого и надежного автомобиля, да и название под стать: не будут же кого попало называть в честь вольного народа пустыни! Но образ - одно, а реалии эксплуатации - другое. Оправдывает ли "Туарег" свое название?

В настоящее время в России продается рестайлинговая версия Touareg второго поколения, а в целом модели уже без малого десять лет - весьма приличный срок, которого должно было хватить, чтобы выявить и устранить все детские болезни, серьезные и не очень, которые могут приключиться с этим внедорожником. А вот хватило ли? И все ли нарекания и жалобы в адрес "Туарега" можно считать настоящими проблемами? На эти вопросы отвечали технические специалисты российского представительсва Volkswagen.

№1

Неисправность пневмоподвески

У пневмоподвески есть масса плюсов. Она добавляет комфорта и плавности хода и позволяет легко настраивать клиренс в соответствии с дорожными условиями. Однако порой на "Туарегах" она могла доставить немало проблем. С наступлением холодов некоторые владельцы Touareg могли с удивлением обнаружить, что осанистая и красивая "стойка" их железного коня испортилась: автомобиль припал на одно колесо, скособочился. Проблема могла подобраться и с другой стороны: прямо во время движения бортовой компьютер мог внезапно предупредить о неисправности подвески и попроситься на сервис.

Причин выхода из строя "пневмы" могло быть несколько: кто-то грешил на потерю герметичности системы при низких температурах из-за плохих штуцеров, либо начинала подтравливать сама подушка. А если автомобиль проседал на всю ось и не хотел подниматься в нормальное положение после запуска мотора, тут уже был повод задуматься о замене компрессора.

Истории владельцев Touareg, столкнувшихся с этой проблемой, довольно драматичны и невеселы: масса времени уходила и на поиск неисправности, и на ее устранение. К счастью, в подавляющем большинстве случаев владельцы могли рассчитывать на ремонт по гарантии, а на свежих "Туарегах", как заверяют в российском офисе марки, проблем встречаться уже не должно: конструкция другая.

"Неисправности встречались, на новом поколении модели недостатки устранены, проблемы отмечались при резких перепадах температур, производителем внесены изменения в конструкцию", - сообщили в представительстве.

№2

Неисправность насоса

Еще одна довольно масштабная проблема скрывалась в дизельном двигателе "Туарега". Все-таки всем хорош дизель - и тяга тебе, и экономичность, - но плохой "солярки" современный мотор на тяжелом топливе боится как огня!

По крайней мере, специалисты Volkswagen именно плохим качеством топлива объясняют случаи выхода из строя топливных насосов на дизельных "Туарегах" - по интернету ходят истории о замене насосов на совсем уже малых пробегах в диапазоне 20-30 тысяч километров. Хотя в Volkswagen и подчеркивают, что неисправность насоса для этой модели уже стала большой редкостью - по крайней мере, так говорят в Volkswagen.

"Неисправность не носит массовый характер. Основной причиной является некачественное заправленное топливо. На последнем поколении двигателей V6 TDI практически не встречается", - говорят в представительстве.

№3

Потеют фары

Классическая история! Сколько уже разных автомобилей с "плачущими" фарами прошло через нашу рубрику. В каких-то случаях это было нормальной конструктивной особенностью, а в каких-то - по-настоящему серьезной проблемой, заканчивавшейся повреждением "внутренностей" фары. В целом же все производители придерживаются одного принципа: если конденсат в корпусе фары не собирается в крупные капли, то это нормальное явление.

Потеющие фары Volkswagen Touareg - как раз второй случай, так что владельцы могут не беспокоиться. "Не является техническим недостатком. Может наблюдаться при резком перепаде температуры/влажности, нормальное явление. Фара снабжена вентиляционным устройством, влага внутри высыхает, не причиняя вреда", - заверили в российском офисе Volkswagen.

№4

Свист тормозных колодок

"Скрипит как старая телега!", - ругаются порой владельцы, сравнивая свои "Туареги" то с "УАЗом", то с "КамАЗом". А все потому, что у задних тормозов внедорожника обнаружилась одна, в общем-то, пустяковая, но заметная особенность: скрипучие тормоза, которые особенно любят "поголосить" при движении задним ходом.

Как оказалось, к неисправностям это "пение" не относится: тормоза хоть и могут скрипеть, но эффективность замедления от этого не страдает. А вот откуда берется этот звук и как с ним бороться - нам объяснили в российском офисе марки.

"Может возникать при преимущественно "городской эксплуатации", когда задние тормозные механизмы не так интенсивно задействованы. Неисправностью не является, во многих случаях звук уходит после неоднократных интенсивных торможений" - объяснили в представительстве.

№5

Тускнеет и облезает хром

Еще одна весьма распространенная проблема, характерная для многих автомобилей, живущих в России. Красивые блестящие хромированные молдинги и вставки очень быстро теряют презентабельный вид, портя всю внешность автомобиля. Для "Туарега", увы, эта напасть тоже оказалась актуальной. На скорость, конечно, не влияет, однако потрепанный вид для недешевого внедорожника - лишняя головная боль для владельца. Причем поражающим фактором являются не только дорожные реагенты.

"Симптом является следствием особенностей эксплуатации в России. При производстве для России используется особая технология хромирования. Как правило, это следствие комбинации двух факторов: внешних повреждений и повышенной концентрации или длительного нахождения на этих элементах моющего состава при бесконтактной мойке, или его неполного смыва", - объяснили в Volkswagen.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Hyundai i40 Hyundai i40 предлагает яркий дизайн, богатое оснащение и легендарную корейскую неприхотливость. Практика показывает, что по серьезным поводам этот автомобиль достает своих владельцев действительно нечасто. А вот заморочить голову по разным неприятным мелочам может запросто.
Кафедра детских болезней: Skoda Octavia Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак... Но ведь главное - чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?
Кафедра детских болезней: Mercedes-Benz E-Class После очередной смены поколений "ешка" в 213 кузове преобразилась и стала не без успеха копировать повадки флагманского S-Class. В активе этой модели - шикарный интерьер, комфорт, плавность хода и технологичность. Но входит ли надежность в список преимуществ E-Class W213? Сейчас будем разбираться.