© ВГТРК

3 апр 2017 12:00

Аналитика 7079

"Пьяных" ДТП может стать больше

Аналитики оценили статистику аварийности на российских дорогах и сделали прогноз относительно дальнейшей динамики. Несмотря на то, что в общем и целом число аварий и сопряженных показателей уверенно снижается, число аварий по вине нетрезвых водителей снова начало расти - и продолжит расти дальше.

В последние годы наблюдается стабильное снижение числа ДТП, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на отчет НИЦ БДД МВД (исследовательский центр в структуре Госавтоинспекции). Согласно опубликованным данным, за прошедший год количество аварий с пострадавшими снизилось на 5,6%, до 173 600 аварий. В этих авариях погибло 20 300 человек - на 12,1% меньше, чем годом ранее, ранено - 221 100 человек (минус 4,3%).

А вот число "пьяных" ДТП после непродолжительного периода снижения снова пошло в рост: в 2016 году произошло 15 600 "пьяных" аварий, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. И, согласно прогнозу НИЦ БДД МВД, по итогам 2017 года "не исключается рост показателей аварийности" из-за нарушения ПДД нетрезвыми водителями. "Рост количества таких ДТП может составить до 5%, а числа погибших — до 10%",— прогнозируют аналитики. Таким образом, можно говорить о 16,3 тыс. аварий из-за нетрезвых водителей и примерно о 4,9 тыс. смертей по итогам года. При этом общее число ДТП, скорее всего, снизится на 4–12%.

При этом поправки к КоАП 2013 года действительно благотворно повлияли на статистику. Сначала был введен штраф в размере 30 тысяч рублей (не говоря уже о лишении прав) за "пьяную" езду, а с 2015 года за "рецидив" введено уголовное наказание. В итоге число отказов от прохождения медицинского освидетельствования снизилось с 328 000 в 2014 году до 246 000 в 2016 году. Однако число пострадавших в таких ДТП продолжает расти.

В данный момент власти готовят очередной этап ужесточения наказания за пьяную езду: на рассмотрении Госдумы находится законопроект Минюста, согласно которому у нетрезвого водителя автомобиль изымается до внесения залога в размере 30 000 рублей. Он был принят в первом чтении в мае 2016 года, однако с тех пор не рассматривался. Как отмечает "Коммерсант", в Госавтоинспекции очень рассчитывают на принятие этой поправки.

В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.