© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 марта 2017 14:12

Дороги 2366

В Москве отключили камеру, направленную на пешеходный переход

Столичный Дептранс собирается проверить алгоритм работы экспериментальной камеры, которая была ориентирована на фиксацию единственного нарушения – ситуаций, когда водитель не уступает дорогу пешеходу. Власти опасаются, что камера может привлекать водителей к ответственности необоснованно.

Комплекс автоматической фиксации под названием "Форсаж", фиксирующий нарушения по статье 12.18 КоАП, был установлен в августе прошлого года на Нижегородской улице Москвы. По данным "Коммерсанта", с тех пор при его помощи было выписано более тысячи штрафов. Однако, алгоритм работы комплекса оказался настолько неоднозначным, что депутат Госдумы Ярослав Нилов направил начальнику ГИБДД страны Виктору Нилову официальный запрос.

Руководство ведомства ответило, что, в свою очередь, направило в Дептранс обращение с просьбой проверить алгоритм работы комплекса на его соответствие Правилам дорожного движения. "До предоставления указанных сведений руководством УГИБДД по Москве принято решение об отключении комплекса в целях исключения возможных случаев необоснованного привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств", - цитирует издание официальный ответ ГИБДД.

По мнению экспертов, алгоритм, который используется при работе "Форсажа", отличается некоторой примитивностью и не учитывает ряд нюансов, зафиксированных в ПДД.

К примеру, как разъяснил еще в 2014 году Верховный суд, уступить дорогу пешеходу означает не заставлять его изменить траекторию движения или остановиться. При выполнении этого условия, по идее, нарушение не должно фиксироваться даже в том случае, когда пешеход и автомобиль одновременно находятся на переходе, но их траектории не пересекаются.

Однако, на практике, инспекторы ГИБДД считают нарушением даже ситуацию, когда пешехода, только ступившего на "зебру", и автомобиль, проезжающий через нее, разделяет безопасное расстояние. 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.