© Mazda

27 марта 2017 19:30

Автопром 640

Mazda может сделать свой роторный мотор частью гибрида

В Mazda не раз заявляли, что не планируют продолжать выпуск спорткаров с двигателем Ванкеля – в первую очередь, из-за невозможности контролировать объемы вредных выбросов. Однако, полностью отказываться от этой технологии японцы, судя по всему, не собираются.

В глобальной Сети появилась информация о двух патентных заявках за авторством компании Mazda, которые описывают разработанные японскими инженерами гибридные технологии. По информации издания Autoblog, первая заявка содержит описание силовой установки с электромотором в главной роли и небольшим бензиновым двигателем, работающим в качестве генератора электроэнергии. Строго говоря, эта схема, позволяющая увеличивать запас хода электрокара, используется уже многими производителями.

А вот вторая заявка предусматривает как раз доработку роторного мотора – она описывает разработанную японцами для двигателя Ванкеля систему "старт-стоп". В силу особенностей конструкции роторного двигателя применение обычной технологии, которая используется на поршневых моторах, невозможно, поэтому инженерам Mazda пришлось практически всю работу проделать с чистого листа. Кроме того, эта же заявка предусматривает и возможность использования небольшого роторного мотора, оснащенного системой "старт-стоп", в качестве генератора электричества в составе гибридной силовой установки.

Утверждается, что благодаря новой системе мотор станет заметно чище и экономичнее. Кроме того, в силу компактности размеров самого двигателя его использование в роли генератора позволит облегчить всю силовую установку и оснащать ею самые небольшие модели Mazda. Правда, о конкретных серийных перспективах гибридно-роторных двигателей пока производитель ничего не говорит.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.