© АО Глонасс

24 марта 2017 14:57

Дороги 4399

Систему "ЭРА-ГЛОНАСС" начали устанавливать на старые иномарки

В Приморском крае система экстренного оповещения впервые была установлена на подержанную иномарку. Вся процедура, включая проверку работы самой "кнопки SOS", заняла у специалистов менее получаса.

Экспериментальную установку терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" провели в Приморском крае специалисты компании "Сумотори-Авто", которая в итоге первой получила статус сертифицированного центра АО "Глонасс" в Дальневосточном регионе. Подопытным автомобилем выступил немолодой японский седан Honda Accord 2005 года выпуска, а вся процедура - от монтажа устройства до проверки соединения терминала с центром реагирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - заняла всего лишь 20 минут. Простота установки "кнопки SOS" позволит сервисному центру обслуживать до 200 автомобилей в сутки.

Прогнозируемая стоимость установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на ввозимые в Россию иномарки составит от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от региона, аппетита установщиков и прочих факторов. И если ранее предполагалось, что ПТС на импортные б/у автомобили будут выдавать после установки и проверки терминалов, то теперь процедура даже упростилась. Владелец машины должен будет только приобрести устройство, обязавшись позднее установить ее на автомобиль . 

Далее VIN номер, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", затем с этим терминалом автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории и, пройдя все процедуры на таможне, получает ПТС. И только после этого, в течение 10 дней со дня получения документов, он должен будет установить саму "кнопку" в сертифицированных центрах и поставить машину на учет в ГИБДД. Впрочем, это временный порядок, который будет действовать на всей территории России. Позже чиновники разработают постоянный регламент, в котором могут быть изменения.
 

Напомним, что устройство вызова экстренных служб для б/у автомобилей отличается от терминалов, устанавливающихся на новые машины. Если на конвейере автомобили получают систему, которая автоматически отправляет сигнал бедствия при ДТП, то упрощенный аналог такой функции не имеет - нажимать кнопку SOS придется самостоятельно. Таким образом, владельцы подержанных машин освобождаются от необходимости в каждом отдельном случае проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.