20 апр 2017 20:12

Тест-драйвы 2621

Тест Kia Sorento Prime: все о семейном корейце с премиальными амбициями

Большой Kia Sorento Prime взвалил на себя довольно тяжелую ношу: ему дано задание быть максимально комфортным для большой семьи, при этом - статусным, да еще и убедить покупателя, что корейский кроссовер может стоить больших денег. Как у него это получается? Сейчас расскажем!

В целом, конечно, цена Kia Sorento Prime - это не столько амбиции производителя,сколько реалии времени: модель входит в сегмент, обитатели которого стоят сравнимых денег, а то и обойдутся дороже. Другое дело, что к такой цене за название Sorento покупатель, возможно, не привык. Показательно, что даже сейчас, когда "классический" и "премиальный" Sorento продаются параллельно, разница в цене между ними составляет более 400 000 рублей. Собственно, с имени мы и начнем разбор полетов.

?

 

А к чему тут имя Sorento? Другая же машина!


Не совсем так. В том, что эти два кроссовера делят одно название, есть глубокий маркетинговый смысл. Это как с особенностями локализации фильмов под разные рынки. Например, несколько лет назад вышел в российском прокате фильм под названием "Крид: наследие Рокки". При этом оригинальное название фильма – просто Creed. В российской версии решили добавить в название имя Рокки, потому что наша аудитория его помнит прекрасно, а вот про существование такого персонажа, как Аполло Крид, уже подзабыла (в отличие от американцев). Поэтому в таком виде название привлечет больше внимания, и на такой фильм пойдет больше зрителей.

Минимальная цена

2 084 900 рублей

Максимальная цена

2 714 900 рублей

 
 

С Sorento Prime – аналогичная ситуация. Российский автолюбитель прекрасно знаком с моделью Sorento, этот кроссовер пользуется в России популярностью и репутацией большого надежного "семейника". И тут Kia решает вывести на рынок еще один кроссовер, никому не известный и по весьма смелой цене. Название Sorento сразу привлечет внимание автомобильной аудитории и выдаст новичку определенный кредит доверия. А заодно это позволило продавать в России не один, а сразу два "Соренто", несмотря на то, что Prime – это, по сути, третье поколение привычного нам кроссовера, а не новейшая модель.

Да и по технической части называть Prime "другой машиной" - опрометчиво. Платформа у Sorento Prime –глубоко модернизированный вариант архитектуры обычного Sorento. Среди невидимых, но важных и определяющих плавность хода изменений – новые крепления амортизаторов (раньше они были наклонены вперед, теперь стоят вертикально), а также двойные нижние рычаги взамен одинарных. В задней части появился новый подрамник, увеличились в размерах сайлентблоки, а колесная база выросла сразу на 80 мм, добавив простора задним пассажирам.

Причем ладно только база – сам кузов стал больше в целом на 95 мм, вытянувшись до 4 780 мм. Под увеличенные габариты кузова повышена и жесткость на кручение – она выросла на 14% благодаря гораздо более широкому применению высокопрочных сталей.

?

 

И как он едет?

Зависит от того, что вы ищете в автомобиле. Поведение Sorento Prime на дороге еще раз заставляет вспомнить разлапистые американские минивэны – он невероятно мягок и очень комфортен. Но иногда создается ощущение, что машина увлекается раздачей комфорта пассажирам и напрочь забывает про водителя: искать драйверских и уж тем более легковых повадок в ней не стоит.

Электромотор усилителя в Sorento Prime стоит на рулевой рейке, что должно добавить рулежке чуткости, однако чуткость эта теряется за выдающимися габаритами, массой и "семейной" плавностью хода. Автомобиль не особенно стремится общаться и рассказывать о том, что происходит под колесами. Здесь, конечно, есть фирменная фишка Kia с разными режимами работы рулевого колеса: баранку принудительно можно сделать более тугой и "наливной", однако синтетичность усилия ощущается слишком хорошо: словно кто-то специально мешает рейке делать свою работу. В итоге на трассовых скоростях лишняя жесткость действительно помогает держать машину на курсе, однако в поворотах больше информации на руле не становится.

Моторная гамма подобрана под стать. Двигатели не обеспечивают ураганной динамики, но чахлыми их тоже не назовешь, да и не нужна "Прайму" излишняя скорость. Изначально Prime вышел на рынок с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и бензиновым V6 объемом 3,3 литра. Дизель CRDi достался "Прайму" в наследство от классического Sorento, но стал чуть мощнее и тяговитее за счет перепрошитых "мозгов" – 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. А с недавнего времени стал доступен 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 188 л.с. - этакий начальный вариант, чтобы снизить ценовую планку.

Мы же ездили на 3,3-литровой "шестерке" мощностью 250 лошадиных сил – к слову, самой динамичной. На разгон до сотни автомобиль с таким двигателем тратит 8,2 секунды, и хорошие впечатления от по-настоящему тяговитого и идеально подходящего такому автомобилю мотора портит разве что слегка задумчивый шестиступенчатый автомат, который признает только размеренный и до зевоты спокойный стиль вождения. Ну и расход, конечно, обращает на себя внимание: 14,7 л/100 км на трассе и 16-18 л/100 км – по городу. С другой стороны, это все-таки довольно большой V6, а не водяная мельница.

?

 

А внутри, что, прямо-таки премиум?

Внутреннее убранство – пожалуй, самое интересное в Sorento. Салон невероятно просторный – как реально, так и визуально, за счет изящного фальшборта, проходящего по нижней кромке ветрового стекла и аккуратно перетекающего в "подоконники" на дверях. Разработчики явно старались весь смысл приставки Prime передать (и оправдать) в салоне кроссовера. Он качественно сделан, и ладно бы речь шла просто о добротной сборке – на сами материалы отделки тоже не поскупились. Вообще жесткий пластик для премиум-сегмента – не такой уж и грех. Главное – понадежнее запрятать его с глаз долой под кожей, "софт-тачем", глянцем и вставками из алюминия и дерева/под дерево. Одним словом, чтобы создавалось ощущение интерьера, над восприятием которого работали старательно. И в Sorento Prime такое ощущение есть. Верхняя часть передней панели мягкая, с прострочкой, а жесткий пластик в нижней части не бросается в глаза. Глянцевые вставки имитируют древесину, но без лишнего кича: оттенки приглушенные, ненавязчивые и не похожи на виниловые обои. Обивка сидений – кожаная, приятная, без эффекта засаленности – того, что возникает, когда сидушки обтягивают чем-то непонятным лишь ради галочки напротив пункта "кожаный салон" в списках оснащения.

С дизайном интерьера – тоже все в порядке. Он выполнен в корпоративной стилистике и во многом перекликается, например, с Kia Soul, но при этом не заряжен молодецкой энергетикой своего младшего родственника: здесь все создано на иной лад. Он просто приятен глазу, лаконичен, понятен и не напрягает. Не слишком строг, чтобы быть скучным, не слишком ярок, чтобы быть уже "на любителя". Особенно порадовало, как читается приборная панель с огромным спидометром по центру и ярким белым циферблатом. Поверх всего этого – отменная шумоизоляция, по сравнению с обычным (ну, или предыдущим) Sorento явно поднялась на новый уровень: не слышно даже ветра на шоссейных скоростях.

Но ладно отделка: Sorento Prime – в первую очередь семейный автомобиль. Так вот, ко второму ряду - вообще никаких вопросов. Хватает пространства для ног, хороший запас "воздуха" над головой. При этом у сидушек есть продольная регулировка, а спинки регулируются по наклону. Даже трое взрослых людей здесь усядутся без проблем: центральный пассажир, конечно, позавидует соседям справа и слева, сидящим на полноценных посадочных местах с упругой боковой поддержкой, однако центральная секция дивана лишена выталкивающего профиля, а центрального тоннеля под ногами нет. В общем, и спина не устанет, и ноги не затекут. Радует и определенная "бытовая" продуманность в мелочах: например, панели дверей теперь закрывают порог, поэтому его не забрасывает грязью, и за чистоту брюк можно не беспокоиться.

А вот третий ряд, как водится, здесь довольно символический. "Стулообразная" посадка с низкой и короткой подушкой и вертикальной спинкой превращают "галерку" во временную меру для перевозки пассажиров - особенно если речь идет о взрослых. В качестве компенсации к услугам пассажиров третьего ряда - собственный блок управления кондиционером и подстаканники.

Гораздо интереснее Sorento Prime выглядит с точки зрения перевозчика разнообразной поклажи. Объем багажника по умолчанию составляет 605 литров, а при полностью сложенных креслах среднего ряда этот показатель вырастает до 1662 литров. К тому же в пятиместной версии у Prime - удобное "подполье" с органайзером. Пятая дверь, кстати, открывается автоматически - функция Smart Key (опция) позволяет вообще ничего не делать. Достаточно просто подойти к корме автомобиля с ключом в кармане и подождать несколько секунд - дверь откроется сама. У крышки багажника есть память на высоту открывания, удобную высоту можно задать самостоятельно, удерживая кнопку привода пятой двери.

?

 

Как он на бездорожье?

Было бы, пожалуй, опрометчиво считать Sorento Prime покорителем бездорожья. У него не самый выдающийся клиренс (185 мм), он тяжелый. Полный привод здесь есть, но он необходим для стабильности на сложном, но относительно ровном покрытии типа гравийки или льда. Он работает за счет электрогидравлической муфты Dynamax в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки с кнопки. Такой набор позволил Prime, например, резво "чесать" по не слишком глубокой снежной целине – к тому же система стабилизации у него отключается и не вмешивается до тех пор, пока вы не решите сделать "уши" - но требовать от него большего, пожалуй, не стоит. Оставьте ему семейные дальнобойные круизы по скоростным магистралям, а на худой конец – плохие разбитые проселки да укатанные грунтовки – мелочи, кстати, ходовка отрабатывает отлично.

?

 

Дорого?

Может показаться, что он стоит прилично для шильдика Kia на решетке радиатора, но на самом деле, конкуренты обойдутся даже подороже. Базовая версия с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 188 л.с. стоит 2 134 900 рублей, но это очень хорошая база: уровень оснащения весьма щедр. Тут и передние и боковые подушки безопасности, и полный набор ассистентов безопасности и курсовой устойчивости (включая помощь при экстренном торможении и управление тягой в поворотах), и круиз-контроль, и светодиодные дневные ходовые огни, и круиз-контроль, и раздельный климат-контроль, и камера заднего вида, и многое другое. Самый "новороченный" Prime – 3,3-литровый бензиновый в версии GT Line за 2 714 900 рублей. Здесь доступны уже и крутая аудиосистема, и система кругового обзора, и функция автоматической парковки, и кондиционер для пассажиров заднего ряда. При этом цены, например, на Toyota Highlander только начинаются от 3 635 000 рублей.

Технические характеристики KIA Sorento Prime

3,3 AWD

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4780х1890х1690

Колесная база, мм

2780

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника, л

605

Снаряженная масса, кг

1792

Тип двигателя

V6

Объем двигателя, см3

3342

Максимальная мощность, л.с.

250

Максимальный крутящий момент, Нм

318

Тип привода

Полный

Коробка передач

Автоматическая

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон до 100 км/ч, с

8,2

Городской цикл, л/100 км

14,4

Загородный цикл, л/100 км

8,3

Смешанный цикл, л/100 км

10,5

Тип топлива

Бензин

Объем топливного бака, л

71

Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз? Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. "Крокодилы" для прикуривания стали дефицитным товаром - далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?
Транс-Азиатская экспедиция Amarok: штурм Тянь-Шаня и тонущие пикапы Более 13 500 километров пути. Семь стран. Восемь пикапов Volkswagen Amarok. Водоворот самобытных культур и экстремальных внедорожных испытаний. Перепады температур, недосып и постоянное движение вперед, по дорогам и вне их. Мы проехали один из этапов Транс-Азиатской экспедиции Amarok, от Бишкека (Киргизия) до Урумчи (Китай) и попали в такие приключения, что хватило на две статьи.
Дневник Lada Xray: шинный вопрос Извечный философский вопрос "шип или не шип" в этом зимнем сезоне стал особенно актуальным: в европейскую часть России вроде бы вернулась настоящая зима, но скачки температуры и дорожные реагенты делают свое дело: характер дорожного покрытия меняется каждый день. Не ошиблись ли мы с выбором шин?