© Aston Martin
Хит-парад

Хит-парад. Самые дорогие машины-кинозвезды

В этом хит-параде АвтоВести собрали самых дорогих кинозвезд - автомобили, которые сначала снимались в фильмах, а потом были проданы за суммы, которые превышали бюджеты тех лент, где они же ранее блистали!

№ 1

1964 Aston Martin DB5

Фильм: "Голдфингер", "Шаровая молния"

Aston Martin DB5 1964 года – определенно самый известный автомобиль из фильмов про агента Джеймса Бонда. Он дебютировал в "Голдфингере" (1964 год), потом была "Шаровая молния" 1965 года, а затем возврат из прошлого в фильме "Координаты "Скайфолл" (2012 год). Но, конечно, самые ценные из них – те самые киношные машины, на которых ездил Шон Коннери!

Самый современный для своего времени Aston Martin DB5 оснащался 4-литровой рядной карбюраторной "шестеркой" в 289 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП ZF. У спорткара были дисковые тормоза и независимая передняя подвеска на пружинах и двойных рычагах.

Для съемок 60-х годов были сделаны всего два таких "шпионских" DB5 – с "барабанными" номерными знаками, пулеметами, разбрасывателем гвоздей,  бронеэкраном, распылителями масла и дыма для преследователей, ножами в колесах, выдвижным тараном и катапультой для пассажира. Один из этих "бондомобилей" в 1997 году был похищен и исчез без следа. А последний оставшийся DB5 осенью 2010 года был продан на лондонском аукционе RM Auctions за $3,62 миллиона.

№ 2

Бэтмобиль (Lincoln Futura)

Фильм: телесериал "Бэтмен" (1966-68 гг.)

Естественно, вместе с "бондмобилем" не забудем еще одну легенду – "бэтмобиль" из не менее знаменитой киноэпопеи про Бэтмена. Он на банальных тачках тоже не ездил и предпочитал характерный и специально для него придуманный спецтранспорт. Так, в 1966 году для экранизации комиксов про Бэтмена на ТВ и в кино был создан первый и один из самых знаменитых его автомобилей.  

Породивший "Бэтмобиль" концепт Lincoln Futura еще раньше снимался в фильме "Все началось с поцелуя" 1955 года. 

Черный аппарат с разделенной кабиной и большими хвостовыми килями был построен в количестве 6 штук на базе серийных "Фордов", а музой для создателей выступал диковинный концепт-кар Lincoln Futura 1955 года. Один из этих аппаратов, участвовавший в съемках, долго жил в личной коллекции кастомайзера Джорджа Барриса, который и создал для кино эту машину. Но в 2013 году уникальный автомобиль выставили на аукционе Barrett-Jackson в Аризоне – и самый первый "бэтмобиль" был практически моментально продан за $4 620 000.   

№ 3

1965 Shelby Daytona Cobra Coupe

Фильм: Red Line 7000

В истории Голливуда хватало фильмов про автогонки. И в них встречались реальные "боевые" и весьма прославленные болиды. Так, в 1965 году студия Paramount выпустила почти неизвестный у нас фильм Red Line 7000 с Джеймсом Каном в главной роли. А главную автомобильную роль сыграл знаменитый гоночный Shelby Daytona Coupe. В Shelby их построили всего 6 штук – чтобы побить Ferrari и стать первой американской гоночной командой, выигравшей мировой кузовной чемпионат FIA (World Sportscar Championship) в зачете GT.

Shelby Daytona Cobra Coupe оснащался 4,7-литровым V8 мощностью до 390 л.с. и 4-ступенчатой МКПП. При весе в 1 тонну машина развивала скорость свыше 310 км/час.

И 1965 году коллектив взял заветный трофей в классе GT III. В фильме  снимался болид с номером шасси CSX2601 (на фото), который в том же году выиграл 4 гонки из 8. После съемок машину купил выступавший на ней гонщик Боб Бондурант, продавший ее 4 года спустя. А в 2009 году на американском аукционе Mecum этот прославившийся и на треке, и в кино автомобиль ушел с молотка за $7,69 миллиона, попав в коллекцию аргентинского миллиардера Переса Компанка. Для сравнения, весь бюджет фильма Red Line 7000 был всего $1,35 миллиона, а кассовые сборы - $2,5 миллиона.

№ 4

1956 Ferrari 250 GT Berlinetta

Фильм: "Фольксваген-жук" (The love bug)

Их построили всего 77 штук за 4 года, начиная с 1956 года, когда эта изящная алюминиевая Ferrari была представлена на автосалоне в Женеве. А приставку Tour de France у модели 250 GT Berlinetta получили всего 9 машин выпуска 1956-1957 годов за то, что на ней был трижды подряд (с 1957 по 1959 годы) выигран недельный автомарафон Тур де Франс. Не считая других, гонок, где выступали эти машины.

Под капотом у Ferrari 250 GT Berlinetta - 3-литровый карбюраторный V12 мощностью 240 л.с.

Одной из этих 9 "Берлинетт" с номером шасси 0585GT было суждено прославиться еще больше. Именно она сыграла в голливудской комедии 1968 года The Love Bug (в России фильма называется "Фольксваген-жук") про знаменитый "живой" Volkswagen Beatle по имени Херби. За свою жизнь эта "звездная" Ferrari сменила немало владельцев, участвовала в массе исторических ралли и выставок, а в 2012 году была продана очередному владельцу за $6 710 000. К слову, весь бюджет фильма про Херби в 1968 году составил $5 миллионов.      

№ 5

1968 Ford GT40 Gulf/Mirage

Фильм: "Ле-Ман"

Еще до начала съемок культовой ленты "Ле-Ман" 1971 года не менее культовый актер Стив Маккуин, тоже увлекавшийся автогонками, был убежден, что снимать несущиеся по трассе гоночные болиды надо из такого же монстра, чтобы передать атмосферу скорости. Но на серийной машине за ними не угонишься. Поэтому на роль камера-кара был взят гоночный Ford GT40, как раз и созданный для того, чтобы прервать гегемонию Ferrari в марафонах Ле-Мана – американцы выиграли там 4 раза, а в 1966 году и вовсе взяли весь подиум!

Всего с 1964 по 1969 годы Ford выпустил 105 штук GT40, которые оснащались четырьмя видами мотором объемом от 4,2 до 7 л. На аукционном болиде стоял 4,7-литровый V8 отдачей в 440 л.с.   

Для съемок был взят в аренду GT40 с номером шасси P/1074 в цветах команды Gulf. В 1967 году под пилотажем Жаки Икса автомобиль выиграл гонку в Спа, а через год – в Монце. И вот этот овеянный победами аппарат киношники безжалостно пустили под нож. Ради размещения камер у машины срезали крышу, резко ухудшив аэродинамику, жесткость кузова и управляемость, сделав свирепый GT40 откровенно опасным в управлении. Но отснятый в гуще гонки материал стоил того. А со временем отреставрированный болид набрал такую ценность, что в 2012 году был продан на аукционе за рекордные для американских автомобилей $11 миллионов!