© Lada

21 марта 2017 10:37

Дороги 1260

Ушел из жизни создатель знаменитой "Нивы"

На 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов – человек, сделавший очень много для развития российской автомобильной промышленности. Главным его достижением считается создание автомобиля, который многие называют первым советским кроссовером.

Свой рабочий путь на "АвтоВАЗе" Петр Прусов начал в 1970 году, окончив Запорожский машиностроительный институт. Уже через два года он стал ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива" - модели, которая и сейчас выпускается в Тольятти под именем Lada 4x4.

Впоследствии Петр Прусов принимал участие в создании многих серийных моделей – на его счету работа в проектах ВАЗ-1111 "Ока", "Десятого" семейства, модели Samara-2 и семейства "Калина", а также многих концептуальных разработок. В период с 1998 по 2003 год Петр Михайлович занимал должность главного конструктора "АвтоВАЗа".

На пенсию конструктор вышел в 2003 году, однако продолжил работу на предприятии - являлся ведущим инженером-конструктором отдела омологации управления проектирования и сопровождения состава автомобиля, руководил проектами производства "Лад" в Чечне, а также занимал должность советника вице-президента "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике.

Классической "Ниве" - одному из самых известных тольяттинских автомобилей – 5 апреля этого года исполнится сорок лет: серийное производство первого в мире внедорожника с несущим кузовом стартовало в 1977 году.

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.