© ВГТРК

20 марта 2017 20:23

Дороги 826

В ГИБДД фиксируют спад качества подготовки водителей

По данным ГИБДД, в 2016 году в России резко снизилось количество учеников, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Ведомство связывает это с низким качеством подготовки в автошколах.

На всероссийском научно-практическом семинаре руководящих работников автошкол ГИБДД представила статистику по сдаче экзаменов на права, сообщает "Коммерсант". Так, в 2013-2015 годах тест на знание теории с первой попытки прошли 52-53% граждан, испытание на площадке - 65-72%, экзамен на вождение в городе - 66-70%.

Но по итогам 2016 года зафиксирован спад показателей до 34%, 56% и 48% соответственно. Одновременно снижается аварийность по вине водителей-новичков (со стажем вождения менее двух лет): в январе 2017 года число таких ДТП сократилось на 34% по сравнению с прошлым годом. Но одновременно падает и число претендентов на права: в 2015 году их получили  1,58 млн водителей, а в 2016 году - уже 1,38 млн человек.

"Снижение аварийности достаточно значительное, но это, как мне кажется, не такая уж и ваша заслуга, - заявил представителям автошкол замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин. - Это скорее связано с повышением объективности при принятии решения о допуске водителя на дорогу и снижением коррупционных рисков". А вот качество подготовки упало, судя по статистике, и его следует совершенствовать".

При этом президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что снижение аварийности как раз заслуга автошкол: они переработали программы, увеличили часы подготовки водителей и вложились в модернизацию (опрос МААШ показал, что почти 22% всех школ потратили более 500 000 рублей на закупку дополнительного оборудования). Снижение же доли новичков, сдавших экзамен с первого раза, объясняется отчасти неточностями регламента МВД, считает глава Ассоциации автошкол Татарстана Елена Витюгова.

В ходе семинара обсуждалась и проблема большого числа нелегальных автошкол с демпинговыми ценами.

"Надзорные органы таких случаев почему-то не выявляют, мер не принимают, хотя все инструменты для этого есть",— заявил главный эксперт Национального экспертного совета по обучению водителей Александр Лыткин.

Он напомнил про случаи, когда гражданин учится в автошколе, сдает экзамен, получает права, а потом ГИБДД в ходе проверки выясняет, что у автошколы не было лицензии, и через суд лишает водителя прав (такие прецеденты были в Москве и Красноярском крае).

В ГИБДД данные проблемы признают и говорят о "недостатке квалифицированных кадров и штатной численности экзаменаторов", регулярных сбоях в базе данных ГИБДД, отсутствии "собственной материально-технической базы" для приема экзаменов, а также "слабом знании личным составом законодательства".  Госавтоинспекция собирает замечания автошкол, пояснил Сергей Фомочкин, и к концу года будет сформирован проект приказа МВД с изменениями в действующий регламент.

В автошколах научат пользоваться системой "ЭРА-Глонасс" В учебных программах российских автошкол появятся новые темы для изучения. Будущим водителям будут рассказывать, как оформлять ДТП без вызова "гаишников" и пользоваться обязательными для всех новых машин устройствами вызова экстренных служб.
Госдума одобрила повышение акцизов на топливо В Госдуме во втором чтении одобрен проект закона, по которому с 1 января 2018 года вырастут акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо, что неизбежно увеличит и розничные цены. Вырученные средства планируется направить на строительство новых дорог Крыма, Калининграда и на Дальнем Востоке.
Гаишникам помогут с мерзнущими ручками и запретят штрафовать судей Новый административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения совсем недавно вступил в силу, однако в него уже вносятся поправки: обнаружился ряд "недоработок", связанный со статусом судей и... мерзнущими шариковыми ручками.