© ВГТРК

20 марта 2017 20:23

Дороги 857

В ГИБДД фиксируют спад качества подготовки водителей

По данным ГИБДД, в 2016 году в России резко снизилось количество учеников, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Ведомство связывает это с низким качеством подготовки в автошколах.

На всероссийском научно-практическом семинаре руководящих работников автошкол ГИБДД представила статистику по сдаче экзаменов на права, сообщает "Коммерсант". Так, в 2013-2015 годах тест на знание теории с первой попытки прошли 52-53% граждан, испытание на площадке - 65-72%, экзамен на вождение в городе - 66-70%.

Но по итогам 2016 года зафиксирован спад показателей до 34%, 56% и 48% соответственно. Одновременно снижается аварийность по вине водителей-новичков (со стажем вождения менее двух лет): в январе 2017 года число таких ДТП сократилось на 34% по сравнению с прошлым годом. Но одновременно падает и число претендентов на права: в 2015 году их получили  1,58 млн водителей, а в 2016 году - уже 1,38 млн человек.

"Снижение аварийности достаточно значительное, но это, как мне кажется, не такая уж и ваша заслуга, - заявил представителям автошкол замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин. - Это скорее связано с повышением объективности при принятии решения о допуске водителя на дорогу и снижением коррупционных рисков". А вот качество подготовки упало, судя по статистике, и его следует совершенствовать".

При этом президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что снижение аварийности как раз заслуга автошкол: они переработали программы, увеличили часы подготовки водителей и вложились в модернизацию (опрос МААШ показал, что почти 22% всех школ потратили более 500 000 рублей на закупку дополнительного оборудования). Снижение же доли новичков, сдавших экзамен с первого раза, объясняется отчасти неточностями регламента МВД, считает глава Ассоциации автошкол Татарстана Елена Витюгова.

В ходе семинара обсуждалась и проблема большого числа нелегальных автошкол с демпинговыми ценами.

"Надзорные органы таких случаев почему-то не выявляют, мер не принимают, хотя все инструменты для этого есть",— заявил главный эксперт Национального экспертного совета по обучению водителей Александр Лыткин.

Он напомнил про случаи, когда гражданин учится в автошколе, сдает экзамен, получает права, а потом ГИБДД в ходе проверки выясняет, что у автошколы не было лицензии, и через суд лишает водителя прав (такие прецеденты были в Москве и Красноярском крае).

В ГИБДД данные проблемы признают и говорят о "недостатке квалифицированных кадров и штатной численности экзаменаторов", регулярных сбоях в базе данных ГИБДД, отсутствии "собственной материально-технической базы" для приема экзаменов, а также "слабом знании личным составом законодательства".  Госавтоинспекция собирает замечания автошкол, пояснил Сергей Фомочкин, и к концу года будет сформирован проект приказа МВД с изменениями в действующий регламент.

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.
В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.