© ВГТРК

20 марта 2017 20:23

Дороги 827

В ГИБДД фиксируют спад качества подготовки водителей

По данным ГИБДД, в 2016 году в России резко снизилось количество учеников, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Ведомство связывает это с низким качеством подготовки в автошколах.

На всероссийском научно-практическом семинаре руководящих работников автошкол ГИБДД представила статистику по сдаче экзаменов на права, сообщает "Коммерсант". Так, в 2013-2015 годах тест на знание теории с первой попытки прошли 52-53% граждан, испытание на площадке - 65-72%, экзамен на вождение в городе - 66-70%.

Но по итогам 2016 года зафиксирован спад показателей до 34%, 56% и 48% соответственно. Одновременно снижается аварийность по вине водителей-новичков (со стажем вождения менее двух лет): в январе 2017 года число таких ДТП сократилось на 34% по сравнению с прошлым годом. Но одновременно падает и число претендентов на права: в 2015 году их получили  1,58 млн водителей, а в 2016 году - уже 1,38 млн человек.

"Снижение аварийности достаточно значительное, но это, как мне кажется, не такая уж и ваша заслуга, - заявил представителям автошкол замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин. - Это скорее связано с повышением объективности при принятии решения о допуске водителя на дорогу и снижением коррупционных рисков". А вот качество подготовки упало, судя по статистике, и его следует совершенствовать".

При этом президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что снижение аварийности как раз заслуга автошкол: они переработали программы, увеличили часы подготовки водителей и вложились в модернизацию (опрос МААШ показал, что почти 22% всех школ потратили более 500 000 рублей на закупку дополнительного оборудования). Снижение же доли новичков, сдавших экзамен с первого раза, объясняется отчасти неточностями регламента МВД, считает глава Ассоциации автошкол Татарстана Елена Витюгова.

В ходе семинара обсуждалась и проблема большого числа нелегальных автошкол с демпинговыми ценами.

"Надзорные органы таких случаев почему-то не выявляют, мер не принимают, хотя все инструменты для этого есть",— заявил главный эксперт Национального экспертного совета по обучению водителей Александр Лыткин.

Он напомнил про случаи, когда гражданин учится в автошколе, сдает экзамен, получает права, а потом ГИБДД в ходе проверки выясняет, что у автошколы не было лицензии, и через суд лишает водителя прав (такие прецеденты были в Москве и Красноярском крае).

В ГИБДД данные проблемы признают и говорят о "недостатке квалифицированных кадров и штатной численности экзаменаторов", регулярных сбоях в базе данных ГИБДД, отсутствии "собственной материально-технической базы" для приема экзаменов, а также "слабом знании личным составом законодательства".  Госавтоинспекция собирает замечания автошкол, пояснил Сергей Фомочкин, и к концу года будет сформирован проект приказа МВД с изменениями в действующий регламент.

Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.