© IPIA

17 марта 2017 17:20

Дороги 57525

ОСАГО заработает по новым правилам

Госдума приняла закон, который предусматривает приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО, другими словами - приоритет ремонта поврежденного автомобиля над денежными выплатами. Новые правила ОСАГО помогут в борьбе с "криминальными" автоюристами, но могут привести к повышению тарифов.

Принятый Госдумой закон об ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официальной публикации и будет действовать только в отношении новых договоров по ОСАГО, заключенных уже после вступления закона в силу. Согласно закону, ремонт поврежденного автомобиля по ОСАГО теперь является приоритетной формой страхового возмещения. Деньги можно получить только в ряде особых случаев - если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта превышает лимит выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей), а также если потерпевший погиб в ДТП или получил травмы, тяжелые или средней тяжести.

Ремонт по умолчанию производится с использованием новых оригинальных запчастей, но по договоренности с потерпевшим допускается использование восстановленных или бывших в употреблении деталей. Станция ремонта должна находиться в радиусе не более 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. Потерпевший выбирает станцию из списка, предложенного страховщиком, однако, опять же, по договоренности возможен и выбор станции вне этого списка.

Если автомобиль моложе двух лет и находится на гарантии, страховщик обязан организовать ремонт у официального дилера - что логично, поскольку в противном случае потерпевший после страхового ремонта лишится гарантии. Если в списке станций ремонта официальных дилеров не значится, потерпевший в праве отказаться от ремонта у предложенных неофициалов и получить денежную выплату вместо ремонта. Гарантия на ремонтные работы составит полгода, на кузовные и покрасочные работы - год. Ответственность за качество ремонта несет страховая компания.

В случае, если в адрес страховщика будет поступать много жалоб от потерпевших автовладельцев, Банк России может ограничить право страховщика на организацию натурального возмещения и обязать вернуться к денежным выплатам.

Новый закон должен решить проблему криминальных автоюристов, которые зарабатывают на страховом мошенничестве или просто используют нюансы законодательства для получения прибыли по судебным искам, выкупая дела у пострадавших автолюбителей. С другой стороны, изменение схемы ОСАГО может привести к очередному росту тарифов.

Илон Маск построил подземный лифт для "автомобильного метро" Очередной экстравагантный проект американского бизнесмена – гиперскоростные подземные туннели для автомобилей – реализует компания с говорящим названием The Boring Company. Она-то и продемонстрировала, каким путем автомобили будут попадать под землю.
В Подмосковье заново "разметят" большую часть дорог Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья анонсировало масштабное обновление региональных дорог: более чем на 10 тысячах километров подмосковных дорог появится новая разметка. Таким образом,обновится около 70% дорожной инфраструктуры региона.
Уличных гонщиков предложили сажать в тюрьму и лишать автомобилей В Госдуме всерьез взялись за стритрейсеров: специальная рабочая группа рассмотрит ряд инициатив для решения проблемы нелегальных уличных гонок. Подход предлагается комплексный: от легализации явления и организации специальных площадок для стритрейсинга до применения к уличным гонщикам уголовной статьи.