© Александр Евдокимов
Хит-парад

Хит-парад. Самые "джиперские" версии внедорожников

В позапрошлом хит-параде АвтоВести рассказали про внедорожные спецверсии пикапов, позволяющие покорять бездорожье увереннее, чем стандартная машина. А есть ли такие "джиперские" версии у внедорожников? Оказывается, и для них такие исполнения тоже предлагают, причем не менее навороченные!

№ 1

Chevrolet Tahoe/Suburban

Z71

Какие, казалось бы, внедорожные версии могут быть у мастодонтов Tahoe (здесь его тест) и Suburban с их передним бампером-скребком? Но такое исполнение есть! Называется оно Z71 (опция за $1850), предлагается только в средней комплектации LT с пружинной подвеской, и явно сделано с прицелом на тех, кто собрался ездить не только по асфальту и супермаркетам. Так, чтобы не скрести пластиковой "губой" по каждой кочке, у Tahoe и Suburban (верхнее фото) с шильдиком Z71 – подрезанный передний бампер с противотуманками и выставленными напоказ буксирными проушинами.

Chevrolet Tahoe Z71 (на фото) сам Бог велел продавать в России, но как раз эту версию к нам и не поставляют! Решение, прямо скажем, странное. Как и установка на Tahoe специально для России только 6,2-литрового V8 в 409 "сил", который дороже и по цене, и по топливу, и по транспортному налогу, чем мотор V8 для Tahoe/Suburban в США, у которого объем 5,3 л и отдача в 355 л.с.

В подвеске стоят более энергоемкие пружины и амортизаторы, пороги кузова прикрыты мощными подножками, агрегаты снизу – прочной защитой. На 18-дюймовые литые диски натянуты более цепкие покрышки Goodyear Wrangler SR-A (у версии Z71 Midnight еще более "зубастые" грязевые шины Duratrac). А еще в арсенале версии Z71 – раздаточная коробка с пониженным рядом, более короткие главные пары мостов (3,42 против 3,08), ассистент спуска с горы и увеличенный воздушный фильтр. Кстати, в исполнении Z71 Chevrolet еще выпускает полноразмерный пикап Silverado и среднеразмерный Colorado. Причем в США у Colorado скоро выйдет в продажу еще более ядреная версия ZR2!

№ 2

Jeep Renegade/Cherokee/Grand Cherokee

Wrangler

Trailhawk

Rubicon

Компания Jeep придумала "джиперскую" версию Trailhawk даже для кроссоверов! У "паркетника" Renegade она означает укороченные бамперы, увеличенный до 220 мм клиренс, защиту днища, другую резину и дополнительный режим Rock бортовой электроники, в котором электронные имитации блокировок работают по самому жесткому "сценарию". У Cherokee Trailhawk (верхнее фото) тоже лифт подвески, другие бамперы и шины – плюс пониженный ряд в раздатке, жесткая блокировка заднего дифференциала и "ползучий" круиз-контроль.  

Jeep Wrangler Rubicon назван так в честь знаменитого в США внедорожного каменистого маршрута Rubicon Trail в штате Калифорния. В США он продается только с бензиновым V6 (3,6 л, 285 л.с.) в паре с МКПП или автоматом. Но в Европе его можно купить еще и с итальянским дизелем VM Motori (2,8 л). Только в России дизель уже не предлагают.

Но самый крутой в семейке Jeep – рамный Wrangler (3- и 5-дверный) в исполнении Rubicon. На первый взгляд - обычный "Рэнглер", но у "Рубикона" целый список отличий. Спереди и сзади у него – неразрезные усиленные моста Dana 44 с "короткими" главными парами 4,1, выведенными вверх сапунами, жесткими блокировками дифференциалов (у обычного Wrangler только "самоблок" сзади) и механизмом размыкания переднего стабилизатора, что на треть увеличивает ход подвески. Резина более цепкая, раздатка, бензобак и пороги кузова закованы в стальную защиту, а передаточное число "понижайки" доведено до 4,1 – оно самое большое в мире среди всех серийных внедорожников. По сути, это уже не просто внедорожник, а настоящая заводская заготовка под радикальный внедорожный тюнинг – большие колеса, лифт кузова и подвесок, бамперы-шноркели-лебедки…     

№ 3

Nissan Patrol Y61

Super Safari

После выхода текущего поколения Nissan Patrol, который получил независимые подвески и по крышу ушел в премиум-класс, японцы, к радости фанатов, оставили на конвейере для ряда рынков и прошлый "Патруль" Y61 – более утилитарный и на мостах спереди и сзади. Причем Nissan еще и периодически балует клиентов внедорожными спецверсиями. Так, в конце 2016 года в Австралии все же отправили Patrol на пенсию, выпустив по этому случаю 300 машин в версии Legendary Edition – с силовым бампером, лебедкой, шноркелем и багажником на крыше.

Nissan Patrol Y61 до сих пор выпускают для ряда стран в 3- и 5-дверном кузове, с дизелем или бензиновым движком, с "механикой" или АКПП. Но у версии Super Safari – только 5-дверный кузов и бензиновый 4,8-литровый мотор (6 цилиндров, рядный) в 280 л.с. в паре с 5-ступенчатым автоматом.

Но на том же Ближнем Востоке ветеран Patrol (тут он продается с хорошо известной в России приставкой Safari) на покой и не собирается! Более того, в марте для этого региона Nissan даже выпустил новую спецверсию Super Safari с встроенной в штатный бампер электролебедкой и блокировкой заднего дифференциала. Причем для утилитарного "проходимца" он еще и небедно оснащен: есть климат-контроль, кожаный салон, система стабилизации, навигатор, люк, камера заднего вида с парктрониками. Чтобы если уж и носиться по барханам, то в комфорте…      

№ 4

Toyota 4Runner/Land Cruiser 200

TRD/GX

"Мы с Тамарой ходим парой…" Где Nissan – там и Toyota где-то рядом маячит, у которой серьезных внедорожников – целый выводок. Во-первых, компания до сих пор распродает чудаковатый FJ Cruiser и древний, но несгибаемый Land Cruiser 70 – они уже стали памятниками самим себе. Во-вторых, в США не знают про LC Prado, но у них там есть знаменитый 4Runner. Который в версии TRD (верхнее фото) отличается другими бамперами для увеличения угла въезда-съезда, задней межколесной блокировкой, "ползучим" круиз-контролем, алюминиевой защитой мотора, более выносливой подвеской с амортизаторами Bilstein и системой KDSS, которая на бездорожье "распускает" стабилизаторы поперечной устойчивости.

Land Cruiser 200 GX сразу опознается по заводскому шноркелю - он не только позволяет штурмовать более глубокие броды, чем обычная машина, но и забирает воздух для мотора выше, где меньше пыли.

А еще в Австралии, например, не считают, что Land Cruiser 200 – это только пафосный премиум, который жалко в грязь макать. Поэтому для гоняющих по бездорожью аборигенов Toyota предлагает утилитарную версию LC200 GX. С упрощенным по отделке и оснащению салоном (о, ужас, нет никакой кожи-рожи и даже серпоприводов кресел!), стальными 17-дюймовыми колесами, распашной багажной дверью под навеску запасок, пружиной подвеской без системы KDSS и внедорожным круиз-контролем. Двигатель – только 270-сильный турбодизель V8 объемом 4,5 л в паре с автоматом, а дальнобойность увеличивает второй топливный бак на 45 л (штатный берет 93 л). Но нам на такой "Крузак" остается только облизываться: в России он все равно выйдет дорогим, а столь любимых нашими нуворишами цацок и наворотов в нем нет. Вот "официалы" и не возят.     

№ 5

Chevrolet Niva

УАЗ "Патриот"

LE

"Трофи"

А что же российские автопроизводители? Нашлись внедорожные спецверсии и у них. Например, для Chevrolet Niva уже не первый год предлагается комплектация LE, которую с головой выдает шноркель, позволяющий "нырять" в глубокие броды (до 0,5 м) без риска гидроудара. К шноркелю также прилагаются защита мотора, переднего моста и раздатки, 16-дюймовые колесные диски с резиной Conti Cross Contact 215/65, фаркоп и скрытый в переднем бампере крепежный "квадрат" под съемную лебедку. Причем и шноркель, и задний фаркоп легальны, так как занесены в ОТТС. За такую "Шниву" без учета скидки по программе утиля (40 000 рублей) сегодня просят от 668 990 рублей. Ей бы только мотор помощнее…

За Patriot "Трофи" весной 2015 года просили от 799 990 рублей, за Expedition – от 829 990 рублей. Но с выходом обновленной модели в 2016 году эти спецверсии из модельного ряда исчезли. Говорят, это временно и УАЗ уже готовит новую внедорожную версию "Патриота". 

А для дорестайлингового бензинового "Патриота" с весны 2015 года предлагали ограниченным тиражом спецверсии "Трофи" и Expedition. У исполнения "Трофи" в специальном коричнево-сером колере "Рашмор" коробку передач и раздатку прикрывал штампованный стальной лист толщиной 3 мм, а рулевые тяги защищал каркас из стальных труб диаметром 42 мм. Версия Expedition щеголяла экспедиционным багажником на крыше с откидной лестницей, СВ-радиостанцией с выносной антенной и защитой рулевых тяг из листового металла.

Автор Александр Евдокимов