© Старое время

16 марта 2017 12:03

Дороги 2740

Ретрокары в России получат особые автономера

Выделить старинные и классические автомобили в особую категорию предлагает Российская автомобильная федерация. По проекту, такие машины будут регистрироваться в особом порядке, а статус "автомобильной классики" предполагается присваивать при помощи экспертов.

В настоящий момент владельцы старинных автомобилей периодически испытывают сложности с техосмотром и регистрацией, так как в ГИБДД порой считают классические машины опасными. Об этом заявил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве выставке "Олдтаймер-галерея". Поэтому, по его мнению, ретрокары нуждаются в особом подходе.

Выпуск автономеров хотят вернуть под контроль ГИБДД

Сейчас, как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Петра Шляхина, в российском законодательстве не существует официального термина "классический автомобиль". Согласно проекту РАФ, статус классического мог бы присваиваться восстановленному старинному автомобилю на основании заключения комиссии экспертов – реставраторов или сотрудников автомобильных музеев. Они могли бы определять степень соответствия оригинальному исполнению и глубину модификаций, которые пережил ретрокар. В ходе экспертизы автомобиль получал бы некоторое количество штрафных баллов: если максимум (предполагается, его  ограничат 100 баллами) не набран, автомобиль сохраняет статус классического.

Требования к ретрокарам РАФ предлагает предъявлять разные в зависимости от их возраста, а делить старинные автомобили на три группы: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год. 

В будущем, по мнению инициаторов проекта, подобная "сертификация" может стать официальной частью процедуры техосмотра, где к старинным автомобилям будут предъявляться менее серьезные требования. Кроме того, выводы экспертной комиссии могут теоретически повысить стоимость самого автомобиля в глазах коллекционеров автомобильной классики. Наконец, в перспективе РАФ рассчитывает добиться от ГИБДД разрешения на выдачу специальных номеров для старинных автомобилей, а у прочих ведомств – снижения транспортного налога на автомобильную классику. В настоящий момент многие ретрокары вообще не состоят на учете, и, соответственно, их владельцы не платят никаких налогов.

Свой проект РАФ собирается направить на рассмотрение в ГИБДД и Минпромторг.

Под Санкт-Петербургом разбили элитный "Супер-Гелендваген" Каким бы прочным и выносливым ни был экстремальный внедорожник от Mercedes-Benz, против российской "Газели" дорогой игрушке выстоять не удалось. В результате столкновения под Питером "Супер-Гелик" получил серьезные увечья.
Центр Москвы закроют для парковки до конца Парада в день Победы С сегодняшнего дня и до конца Парада Победы 9 мая столичные власти запретили парковку в центре и ряде улиц Москвы, по которым пойдет военная техника.
Прилежным водителям предлагают давать скидку на ОСАГО Российский Минфин предложил давать скидку на ОСАГО водителям, которые не нарушают ПДД. Для этого ведомство предлагает разрешить страховщикам определять некоторые тарифные коэффициенты в ОСАГО самостоятельно.