© Старое время

16 марта 2017 12:03

Дороги 2786

Ретрокары в России получат особые автономера

Выделить старинные и классические автомобили в особую категорию предлагает Российская автомобильная федерация. По проекту, такие машины будут регистрироваться в особом порядке, а статус "автомобильной классики" предполагается присваивать при помощи экспертов.

В настоящий момент владельцы старинных автомобилей периодически испытывают сложности с техосмотром и регистрацией, так как в ГИБДД порой считают классические машины опасными. Об этом заявил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве выставке "Олдтаймер-галерея". Поэтому, по его мнению, ретрокары нуждаются в особом подходе.

Выпуск автономеров хотят вернуть под контроль ГИБДД

Сейчас, как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Петра Шляхина, в российском законодательстве не существует официального термина "классический автомобиль". Согласно проекту РАФ, статус классического мог бы присваиваться восстановленному старинному автомобилю на основании заключения комиссии экспертов – реставраторов или сотрудников автомобильных музеев. Они могли бы определять степень соответствия оригинальному исполнению и глубину модификаций, которые пережил ретрокар. В ходе экспертизы автомобиль получал бы некоторое количество штрафных баллов: если максимум (предполагается, его  ограничат 100 баллами) не набран, автомобиль сохраняет статус классического.

Требования к ретрокарам РАФ предлагает предъявлять разные в зависимости от их возраста, а делить старинные автомобили на три группы: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год. 

В будущем, по мнению инициаторов проекта, подобная "сертификация" может стать официальной частью процедуры техосмотра, где к старинным автомобилям будут предъявляться менее серьезные требования. Кроме того, выводы экспертной комиссии могут теоретически повысить стоимость самого автомобиля в глазах коллекционеров автомобильной классики. Наконец, в перспективе РАФ рассчитывает добиться от ГИБДД разрешения на выдачу специальных номеров для старинных автомобилей, а у прочих ведомств – снижения транспортного налога на автомобильную классику. В настоящий момент многие ретрокары вообще не состоят на учете, и, соответственно, их владельцы не платят никаких налогов.

Свой проект РАФ собирается направить на рассмотрение в ГИБДД и Минпромторг.

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.