© АвтоВАЗ

15 марта 2017 14:16

Автопром 901

В автомобилях Lada появятся сервисы от "Яндекса"

"АвтоВАЗ" и "Яндекс" заключили Меморандум о намерениях и теперь будут совместно заниматься разработкой нового поколения мультимедийных систем для автомобилей. Речь идет и о навигации, и о информационно-развлекательных системах, и о протоколах Connected Car.

Как сообщает пресс-служба "АвтоВАЗа", соответствующий документ был подписан президентом ПАО "АвтоВАЗ" Николя Мором и генеральным директором ООО "Яндекс" Александром Шульгиным в рамках Российского автомобильного форума.
"Яндекс" планирует участвовать в создании мультимедийных систем для автомобилей "АвтоВАЗа" на уровне адаптации своих сервисов. "АвтоВАЗ", в свою очередь, планирует установку мультимедийных систем с интегрированными сервисами "Яндекса" на основную часть производимых автомобилей Lada.

В "Яндексе" изданию "Интерфакс" сообщили, что в первую очередь займутся интеграцией сервиса "Яндекс.Навигатор". В дальнейшем речь может идти и о появлении таких сервисов, как "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Радио", а также голосовые технологии и "Яндекс.Браузер".

Стоит отметить, что для "Яндекса" это уже не первый опыт тесного взаиомдействия с автопроизводителем. Ранее на рынок вышел седан Toyota Camry в особой комплектации Exclusive, для которой в мультимедийную систему автомобиля были встроены сервисы "Яндекса". 

На "АвтоВАЗе" же в данный момент продолжают развивать телематическую платформу Lada Connect, связывающую автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство. Стороны рассчитывают заключить договор о стратегическом партнёрстве до 31 декабря 2017 года. 

Один маленький британский автопроизводитель спас другого Компания Zenos, которая в Великобритании занималась малотиражным производством небольших экстремальных спорткаров, обанкротилась еще в начале нынешнего года. Однако, спасение пришло, откуда не ждали: Zenos вошла в состав целого конгломерата маленьких фирм.
Компания Lexus открыла для себя новый рынок Среди премиальных брендов Lexus вполне можно назвать относительно молодым – его официальный запуск состоялся в 1989 году. Компания до сих пор осваивает новые для себя рынки, и очередной страной в списке тех, где бренд появился официально, стала Индия.
Mazda может сделать свой роторный мотор частью гибрида В Mazda не раз заявляли, что не планируют продолжать выпуск спорткаров с двигателем Ванкеля – в первую очередь, из-за невозможности контролировать объемы вредных выбросов. Однако, полностью отказываться от этой технологии японцы, судя по всему, не собираются.