© АвтоВАЗ

15 марта 2017 11:06

Автопром 7444

"АвтоВАЗ" может лишиться одной из своих моделей?

Обязательное наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС на новых автомобилях в России уже привело к уходу некоторых моделей из России. Речь, как правило, идет о малотиражных дорогих моделях, однако и массовые бюджетники тоже попадают под раздачу: "АвтоВАЗ", например, может отказаться от Lada Priora.

Стоит, впрочем, отметить, что Priora - долгожитель конвейера, который, впрочем, остается довольно популярным: за 2016 год продано 17 533 автомобиля. Однако возраст дает о себе знать, и вкладываться в модернизацию и установку систем ЭРА-ГЛОНАСС, видимо, не имеет смысла. По крайней мере, такой вывод можно сделать из интервью президента "АвтоВАЗа" Николя Мора булорусскому изданию "Автобизнес".

"Что касается ухода с конвейера некоторых моделей, то в части Lada Priora это отдельный случай. С запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС нам в ближайшее время нужно ее устанавливать на весь модельный ряд, но с Priora я в этом не уверен. Что касается Lada Kalina, то здесь мы понимаем, что машина нуждается в совершенствовании, мы над этим работаем. На конвейере она останется", - ответил Мор на вопрос о будущем моделей Kalina и Priora.

Изданию "Газета.Ru", впрочем, сообщили в пресс-службе автопроизводителя, что сборка модели Priora будет продолжаться до тех пор, пока на нее будет спрос. "Жизненный цикл кончается у всех продуктов. Но пока этот автомобиль покупают, мы будем его производить", - заявили в пресс-службе.

Продажи "Приоры" начались еще в 2007 году. Автомобиль стал преемником модели 2110 и многое позаимствовал у предшественника. В данный момент, согласно официальному сайту Lada, Priora предлагается по цене от 389 900 рублей до 489 900 рублей, однако это цены с учетом максимальной выгоды по разным действующим акциям. Автомобиль предлагается с двигателями 1,6 литра мощностью 87 или 106 лошадиных сил.

Ранее, напомним, о сокращении модельного ряда для России из-за ЭРА-ГЛОНАСС объявила компания Audi. Планируется отказаться сразу от шести моделей, включая и флагманский седан А8. Тем не менее, утверждается, что имеющиеся у производителя и дилеров складские запасы вполне способны удовлетворить потребности российского покупателя в седанах А6 и А8.

Один маленький британский автопроизводитель спас другого Компания Zenos, которая в Великобритании занималась малотиражным производством небольших экстремальных спорткаров, обанкротилась еще в начале нынешнего года. Однако, спасение пришло, откуда не ждали: Zenos вошла в состав целого конгломерата маленьких фирм.
Компания Lexus открыла для себя новый рынок Среди премиальных брендов Lexus вполне можно назвать относительно молодым – его официальный запуск состоялся в 1989 году. Компания до сих пор осваивает новые для себя рынки, и очередной страной в списке тех, где бренд появился официально, стала Индия.
Mazda может сделать свой роторный мотор частью гибрида В Mazda не раз заявляли, что не планируют продолжать выпуск спорткаров с двигателем Ванкеля – в первую очередь, из-за невозможности контролировать объемы вредных выбросов. Однако, полностью отказываться от этой технологии японцы, судя по всему, не собираются.