© Toyota

14 марта 2017 13:47

Новинки 510

Toyota показала "беспилотник", который сам "учится"

Исследовательский институт Toyota (Toyota Research Institute, TRI) представил новое поколение беспилотного автомобиля на базе Lexus LS. Новый "беспилотник" будет детально изучать возможности управления автомобилем без вмешательства водителя.

Особый упор программы сделан на возможности самообучения и улучшения "зрения" автомобиля – его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения. Применение лидара (системы светового обнаружения и определения дальности), радара и сенсорных камер позволило уменьшить зависимость системы от высокоточных навигационных карт.

Основу системы составляют два исполнительных алгоритма, разрабатываемых Toyota, известных под именами Chauffeur ("Водитель") и Guardian ("Хранитель"). Chauffeur – режим полностью беспилотного вождения. Он соответствует 5-му и 4-му уровням классификации SAE – стандартизирующего органа "Сообщества автомобильных инженеров".

Guardian – алгоритм помощи при вождении, который постоянно мониторит дорожную ситуацию и действия водителя. При возникновении потенциальных угроз "Хранитель" предупреждает и при необходимости принимает необходимые меры, чтобы избежать ДТП.

Беспилотные такси Uber в США систематически ездят на красный свет...

"Это умный автомобиль, который становится еще умнее с течением времени, – говорит управляющий директор TRI Джилл Прэтт. – Он изучает индивидуальные водительские привычки и предпочтения человека за рулем, а также пополняет багаж знаний благодаря обмену данными с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Мы рассчитываем, что алгоритм "Хранитель" может уже в ближайшем времени получить широкое распространение на серийных моделях, помогая водителям в сложных ситуациях, снижая риск аварии и в конечном счете спасая жизни".

При этом система Automatic Emergency Braking, самостоятельно замедляющая автомобиль при риске столкновения, станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota и Lexus, представленных на рынке Северной Америки, уже к концу 2017 года. Это произойдет на пять лет раньше, чем того требует NHTSA (National Highway Traffic Safety Assoсiation) – главный регламентирующий орган по дорожной безопасности в США.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.