© Dodge
Хит-парад

Хит-парад. Трудяги-оборотни или Самые внедорожные пикапы

В этом хит-параде АвтоВестей вновь собрались пикапы-оборотни. С виду - обычные "рабочие лошади", которые могут работать по "трудовому профилю" и выполнять роль машины на каждый день. Но в выходные их скрытые способности позволяют мирному трудяге превратиться в настоящий внедорожный снаряд!

Тон в постройке таких "оборотней с кузовом" задают помешанные на траках американцы, и рецепты постройки подобных аппаратов уже давно отработаны и привычны. Причем это не гаражное творчество, а совершенно серийные автомобили от мировых брендов!

В одном из хит-парадов мы вспомнили и других оборотней - пикапы, на которых хоть завтра на трек...

Просто сама машина в специальном внедорожном исполнении отличается от своих собратьев по модельному ряду. Колеса - уже больше и зубастее, подвески - усиленные, лифтованные и более энергоемкие, днище и кузов закованы в защитные "доспехи", а арсенал расширен блокировками дифференциалов и прочими "приблудами".

На выходе получается настоящий волк в овечьей шкуре, позволяющий бесчинствовать на бездорожье без риска "разложить" машину на первой же кочке. Причем некоторые из этих пикапов-оборотней можно хоть завтра выставлять на соревнования или отправлять в экспедиции - настолько серьезен их потенциал и объем доработок!

№ 1

Chevrolet

Colorado ZR2

У Chevrolet осенью этого года семейство среднеразмерных пикапов Colorado пополниться новой экстрим-версией ZR2, названной словно с оглядкой на "заряженный" Corvette ZR1. Но Corvette "зажигает" на треке, а Colorado ZR2 призван хулиганить в пампасах и очень похож на заготовку для ралли-рейдов. Одна ходовая чего стоит! Подвеска поднята на 5 см, колея расширена, а штатные амортизаторы заменены на уникальные в этом классе пикапов спортивные стойки DSSV фирмы Multimatic с регулируемыми характеристики демпфирования – все, как у "взрослых" рейдовых машин!

Chevrolet Colorado ZR2 с другим "Колорадо" не спутаешь! Его выдают передний бампер, расширители арок, зашита порогов и днища, крепление запаски в кузове, а также оригинальные 17-дюймовые колесные диски с грязевой резиной Goodyear Wrangler DuraTrac диаметром 31 дюйм.

Любители "вваливать" смогут купить Colorado ZR2 с бензиновым V6 (3,6 л, 308 л.с., 8-ступенчатый автомат), а тем, кому важны экономичность и "дальбойность", смогут выбрать дизель Duramax (2,8 л, 181 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом. А еще среди конкурентов только у Colorado ZR2 есть жесткие блокировки не только заднего, но и переднего межколесного дифференциала!

№ 2

Dodge

Ram 1500 Rebel/2500 Power Wagon

В 2015 году семейство траков Dodge Ram 1500 пополнилось внедорожной версией Rebel ("мятежник"). На пикап "натянули" расширители колесных арок, новый алюминиевый капот, другую решетку радиатора из некрашеного пластика и укороченный передний бампер. Отлифтовали на 2,5 см пневмоподвеску (независимая спереди, балка-мост сзади) настройкой блока управления, внедрили более энергоемкие амортизаторы Bilstein, закрыли днище дополнительной защитой – и все это поставили на 33-дюймовые покрышки Toyo Open Country A/T размерностью 285/70 R17.

Ram 1500 Rebel выпускается только с 4-дверной кабиной. Пикап 2017 года с мотором V6 стоит в США от $48 000, с двигателем V8 и усиленным автоматом – от $50 000. Встречается он и в предложениях российских "серых" дилеров, которые оценивают машины 2016 года в 4,3 млн рублей.

Полный привод сделан по классическим канонам: передний мост подключается жестко, есть понижающий ряд в раздатке и "самоблок" на задней оси. И два бензиновых мотора на выбор в паре с 8-ступенчатыми автоматами: 3,6-литровый Pentastar V6 (305 л.с.) и Hemi V8 объемом 5,7 л и отдачей в 395 л.с. Кстати, чтобы прокормить два этих движка, за доплату 98-литровый бензобак поменяют на емкость в 121 л. Крут?

Однако версия Power Wagon на базе более тяжелой серии 2500 с неразрезными мостами спереди и сзади – еще круче! Обновленный пикап 2017 года (сама модель возрождена в 2005 году) получил то же "лицо", что и Rebel, но оснащен куда серьезнее. В переднем бампере – электролебедка Warn тягой в 5,4 т и стальным тросом на 37 м. Плюс жесткие блокировки усиленных мостов, размыкатель переднего стабилизатора (увеличивает ходы подвески), защита агрегатов, лифтованная на 5 см пружинная подвеска с амортизаторами Bilstein и 33-дюймовые грязевые покрышки Goodyear Wrangler DuraTrac. На такой резине и подвеске и клиренс выше, и углы въезда/съезда стали круче, и брод в 76 см не помеха.              

Ram 2500 Power Wagon выпускают в Мексике. Рестайлинговый вариант продается в США с конца 2016 года и стоит, если округлить, от $52 000. "Дорестайл" 2016 года подешевле, и "серые" дилеры, кстати, возили их и в Россию. Правда, это уже категория С в правах, и цена больше 5 млн рублей.

Но экономичность – это не сюда. Шестиметровый громила оснащается только бензиновым троглодитом Hemi V8 объемом 6,4 л и отдачей в 410 "сил" и 582 Нм. Недаром тут штатный бензобак на 117 л – очень пригодится, особенно с 4,5-тонным прицепом, который может тянуть Power Wagon! У мотора свои настройки: на пониженной в раздатке реакции на газ мягче, а холостые обороты поднимаются с 650 до 750 об/мин, чтобы было удобнее ползти "внатяг". Из интересных опций – камера в грузовом отсеке и установка сразу двух генераторов суммарной отдачей в 380 А.

№ 3

Ford

F-150 Raptor

Самый ядреный в нашем обзоре аппарат, пришедший прямиком из ралли-рейдов, особо представлять не надо – еще в 2009 году Ford буквально оглушил автомобильный мир пикапом F-150 в "заряженной" внедорожной версии SVT Raptor (raptor с латыни - "охотник"). Зубастые покрышки BFGoodrich диаметром 35 дюймов, усиленная длинноходная подвеска с оригинальными передними рычагами и спортивными амортизаторами Fox Racing с выносными бачками, позволявшая прыгать почти как ралли-рейдовый болид, пониженный ряд в раздатке, блокировка на задней оси и "самоблок" спереди… И, конечно, здоровенные бензиновые атмосферные движки: сначала был Modular V8 (5,4 л, 310 л.с.), потом Boss V8 (6,2 л, 411 л.с.). Успех был гарантирован!  

Ford F-150 Raptor сегодня продают в США как с "полуторной" (от $50 000, на фото), так и с длинной 4-дверной кабиной (от $53 000). Частники готовы привезти 4-дверку на заказ и в Россию, но заплатить придется больше 6 млн рублей!

Второе поколение представили в 2015 году, переименовали его в F-150 Raptor и лишили безнаддувных моторов. Но "дури" под капотом стало только больше: там поселился битурбовый V6 объемом 3,5 л и отдачей уже в 450 л.с. и 688 Нм. Передний мост подключается уже не жестко, а через многодисковую муфту, но пониженный ряд, жесткая задняя блокировка и "самоблок" Torsen для переднего моста остались. К мотору привинтили 10-ступенчатый автомат, усилили раму, перенастроили подвеску, облегчили машину примерно на 226 кг – и получился еще более безумный и прыгучий снаряд, чем был! В будни возишь в нем сено на ранчо, а в выходные хоть в гонках участвуй – запаса прочности у этого "беспредельщика" хватит…  

№ 4

Nissan

Frontier Pro-4X/Titan Pro-4X

В прошлом году Nissan уже отметился монстроидальным пикапом Titan Warrior, который вполне сошел бы за колесницу для Терминатора. Правда, машина оказалась лишь концептом. Между тем у Nissan в США уже есть своя внедорожная спецверсия для пикапов под названием Pro-4X. Вид у нее скромнее, зато все по делу: покрышки с профилем повыше, защита агрегатов, жесткая блокировка заднего дифференциала, ассистент спуска с горы – и более выносливая подвеска с амортизаторами Bilstein.  

Если младший Frontier в исполнении Pro-4X продают как с полуторной (от $32 600), так и с 4-дверной кабинами (от $32 400 ), то у исполинов Titan Pro-4X – только самая большая в гамме кабина (от $45 000 за Titan и от $47 000 за Titan XD).

В этой серии Nissan выпускает три модели. У легкого Frontier Pro-4X (у нас известен как Navara) – 4-литровый бензиновый V6 (261 л.с.) в паре как с МКПП, так и с автоматом. Разумеется, есть полный привод и "понижайка" в раздатке. А у здоровенного пикапа Titan и его еще более длинной и тяжелой версии XD под капотом – только моторы V8 и 7-ступенчатый автомат. Бензиновый мотор объемом 5,6 л выдает 390 л.с., а на модификацию XD можно поставить еще и 5-литровый дизель Cummins в 310 л.с. и 750 Нм.

№ 5

Toyota

Tacoma TRD Off-Road/Tundra TRD Pro

В Toyota на разных спецверсиях своих машин собаку съели, ведь у них под боком – свое спортивное отделение TRD. И там балуются аппаратами не только под асфальт, но и для бездорожья. Например, среднеразмерный пикап Tacoma имеет два таких исполнения. В версии TRD Off-Road оснащение дополнено принудительной блокировкой заднего "диффа", внедорожным круиз-контролем и многорежимным управлением электроникой (мы это уже пробовали на Land Cruiser Prado). А Tacoma TRD Pro (верхнее фото) еще больше заточена под "прохваты" по бездорожью: у нее лифтованная подвеска со спортивными амортизаторами Fox Racing, алюминиевая защита днища и другой выхлоп – чтобы легче "дышалось" бензиновому V6 объемом 3,5 л.

Такая Toyota Tundra TRD Pro с большой 4-дверной кабиной стоит в США от $46 000. Хотите такую в России? Готовьте примерно $85 000 для "серых" дилеров.

В исполнении TRD Pro выпускается и полноразмерная Tundra с бензиновым V8 (5,7 л, 381 л.с.). Мотор прикрыт 6-миллиметровой алюминиевой броней, подвеска понята на 5 см и оснащена амортизаторами Bilstein с выносными резервуарами, усиленными передними пружинами и задними рессорами. Колеса – на 18 дюймов, штатный выхлоп заменен на двухпоточный, а чтобы прокормить прожорливый  мотор, установлен бензобак на 144 л. 

Автор Александр Евдокимов, фото фирм-производителей