© АвтоВАЗ

2 марта 2017 12:47

Дороги 81720

Установка "ЭРЫ-Глонасс" на б/у автомобили: известна цена и порядок действий

Минпромторгу РФ еще только предстоит внести изменения в регламент Таможенного союза, которые позволят оснащать системой экстренного оповещения любые бэушные автомобили. Впрочем, оператор "ЭРЫ-Глонасс" уже объяснил, как будет выглядеть вся процедура.

Компания-оператор системы "ЭРА-Глонасс" опубликовала документы, объясняющие порядок установки терминалов экстренного оповещения на ввозимые из-за рубежа подержанные автомобили. Как сообщает "АвтоРевю", в соответствии с этими нормами право на монтаж системы оповещения и вызова экстренных служб получат специализированные сервисы. Стоимость установки "кнопки SOS" для автовладельца должна составить ориентировочно до 30 тысяч рублей. Конечная цифра состоит из цены самого устройства (18-25 тысяч рублей), установки и внесение данных автомобиля в базу "ЭРЫ-Глонасса" (950 рублей).

Терминалы компаниям-установщикам будут поставлять те же производители, которые поставляют "кнопку SOS" на конвейер автопроизводителей. Это означает, что унифицированные устройства уже прошли процедуру сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость и так далее. 

Всю схему установки системы "ЭРА-Глонасс" на ввозимые в Россию подержанные автомобили объяснил Владимир Макаренко, директор по развитию компании Fort Telecom, выпускающей данные терминалы. Сразу после ввоза транспортного средства на территорию РФ необходимо обратиться в аккредитованный установочный центр, имеющий договор с оператором - АО "Глонасс". Специализированный сервис произведет установку "кнопки SOS", совершит "тестовый звонок" и зарегистрирует автомобиль в базе "ЭРЫ-Глонасс". После подтверждения регистрации ТС владельцу можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Кроме того, установить "кнопку SOS" на свой автомобиль в добровольном порядке может любой российский автовладелец. В таком случае вся процедура сводится лишь к обращению к официальному установщику и непосредственно монтажу системы.

Важный нюанс! Вышеуказанные устройства (УВЭОС) для бэушных машин будут иметь упрощенный функционал - только ручной вызов экстренных служб. Это означает, что в случае ДТП или других непредвиденных ситуаций "кнопку SOS" должен будет нажать кто-либо из присутствующих в автомобиле. Сходящие с конвейера новые автомобили посылают сигнал автоматически, однако от подержанных машин этого требовать не будут - иначе в каждом случае пришлось бы проводить дорогостоящие краш-тесты, включающие реакцию на удар и опрокидывание. Упрощенные терминалы будут проходить лишь "акустический тест", когда качество двусторонней голосовой связи будет проверять оператор колл-центра "ЭРЫ".

Отметим, что на законодательном уровне регламент упрощенной установки "ЭРЫ-Глонасс" пока еще не утвержден. Изменения в соответствующие разделы регламента Таможенного союза, по идее, должны внести в ближайшее время.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.