© АвтоВАЗ

2 марта 2017 12:47

Дороги 79866

Установка "ЭРЫ-Глонасс" на б/у автомобили: известна цена и порядок действий

Минпромторгу РФ еще только предстоит внести изменения в регламент Таможенного союза, которые позволят оснащать системой экстренного оповещения любые бэушные автомобили. Впрочем, оператор "ЭРЫ-Глонасс" уже объяснил, как будет выглядеть вся процедура.

Компания-оператор системы "ЭРА-Глонасс" опубликовала документы, объясняющие порядок установки терминалов экстренного оповещения на ввозимые из-за рубежа подержанные автомобили. Как сообщает "АвтоРевю", в соответствии с этими нормами право на монтаж системы оповещения и вызова экстренных служб получат специализированные сервисы. Стоимость установки "кнопки SOS" для автовладельца должна составить ориентировочно до 30 тысяч рублей. Конечная цифра состоит из цены самого устройства (18-25 тысяч рублей), установки и внесение данных автомобиля в базу "ЭРЫ-Глонасса" (950 рублей).

Терминалы компаниям-установщикам будут поставлять те же производители, которые поставляют "кнопку SOS" на конвейер автопроизводителей. Это означает, что унифицированные устройства уже прошли процедуру сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость и так далее. 

Всю схему установки системы "ЭРА-Глонасс" на ввозимые в Россию подержанные автомобили объяснил Владимир Макаренко, директор по развитию компании Fort Telecom, выпускающей данные терминалы. Сразу после ввоза транспортного средства на территорию РФ необходимо обратиться в аккредитованный установочный центр, имеющий договор с оператором - АО "Глонасс". Специализированный сервис произведет установку "кнопки SOS", совершит "тестовый звонок" и зарегистрирует автомобиль в базе "ЭРЫ-Глонасс". После подтверждения регистрации ТС владельцу можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Кроме того, установить "кнопку SOS" на свой автомобиль в добровольном порядке может любой российский автовладелец. В таком случае вся процедура сводится лишь к обращению к официальному установщику и непосредственно монтажу системы.

Важный нюанс! Вышеуказанные устройства (УВЭОС) для бэушных машин будут иметь упрощенный функционал - только ручной вызов экстренных служб. Это означает, что в случае ДТП или других непредвиденных ситуаций "кнопку SOS" должен будет нажать кто-либо из присутствующих в автомобиле. Сходящие с конвейера новые автомобили посылают сигнал автоматически, однако от подержанных машин этого требовать не будут - иначе в каждом случае пришлось бы проводить дорогостоящие краш-тесты, включающие реакцию на удар и опрокидывание. Упрощенные терминалы будут проходить лишь "акустический тест", когда качество двусторонней голосовой связи будет проверять оператор колл-центра "ЭРЫ".

Отметим, что на законодательном уровне регламент упрощенной установки "ЭРЫ-Глонасс" пока еще не утвержден. Изменения в соответствующие разделы регламента Таможенного союза, по идее, должны внести в ближайшее время.

Проезд по М4 "Дон" станет дороже С наступлением теплого сезона проезд "на юг" ожидаемо подорожает: на платных участках трассы М4 "Дон" вводится сезонное повышение тарифов, которое продлится до конца сентября. Впрочем, индексация будет не очень большой и затронет не все платные участки маршрута.
ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
У 17 000 километров российских дорог изменится статус Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 километров автодорог в федеральную собственность. Это позволит распределить финансовую нагрузку: наиболее важные дороги будут ремонтироваться за федеральный бюджет, а регионам легче будет ремонтировать оставшиеся.