© Porsche
Новинки

Cупер-универсал Porsche Panamera: мировая премьера и российские цены

Компания Porsche, не дожидаясь Женевской премьеры, полностью рассекретила оригинальную новинку: семейство Panamera пополнилось "дачным" типом кузова. Универсал, перевоплотившийся в серийную модель из недавнего концепта, получил то же самое имя – Panamera Sport Turismo – и уже доступен к заказу в России.

"Panamera Sport Turismo для Porsche – это продвижение в новый сегмент при сохранении всех типичных ценностей и атрибутов", – заявил Михаэль Мауэр, главный дизайнер компании. Правда, несмотря на "утилитарный" тип кузова, радикально более просторной новую Panamera не назвать. Колесная база универсала совпадает по размерам с расстоянием между колесами у лифтбэка и составляет 2 950 мм, в длину Sport Turismo тоже не увеличился.

При этом новейший универсал может похвастать более вместительным багажником – роста его объемов конструкторам удалось добиться в основном за счет изменения дизайна задней части кузова. Прибавка составила 20 литров при разложенных задних сиденьях, а если их сложить, объем багажного отсека универсала составит 1 390 л - при 1 304 л у обычной "Панамеры". Для Sport Turismo разработана система организации багажного пространства, в которую входят крепежные рейки, петли и разделительная сетка. Опционально для багажника предлагается 230-вольтовая розетка.

Кроме того, как заявляет производитель, практичность новинки проявляется и в конфигурации заднего дивана: между двумя отдельными креслами по бокам появилось дополнительное сидячее место. Таким образом, посадочная формула Porsche Panamera Sport Turismo заявлена как 4+1, а более высокая линия крыши над задними креслами увеличивает количество "воздуха" над головами пассажиров.

Моторная гамма для "универсальной" Porsche Panamera осталась прежней (за исключением самого мощного варианта): новинку можно оснастить бензиновым мотором либо гибридной силовой установкой мощностью от 330 до 550 л.с. Все Sport Turismo по умолчанию комплектуются системой полного привода. Кроме того, для универсала доступны и прочие системы, которыми оснащается лифтбэк – управляемые задние колеса, система подавления кренов кузова, адаптивная пневмоподвеска и тому подобное. Данных о динамике универсала производитель пока не привел, но, судя по всему, вряд ли они отличаются от характеристик лифтбэка.

Одним из главных отличий универсала, помимо нового дизайна и переработанного грузового отсека, стала технология адаптивного выдвижного спойлера, которую в Porsche называют первой в сегменте. В крышу универсала встроен активный аэродинамический элемент, который автоматически выдвигается на угол +1 градус, когда скорость универсала превышает 170 км/ч. В этом положении он увеличивает курсовую устойчивость. При движении в режимах Sport и Sport Plus спойлер выдвигается уже по достижении 90 км/ч. Элемент способен создавать до 50 кг дополнительной прижимной силы на задней оси. Кроме того, при открытой панорамной крыше он служит минимизации аэродинамических шумов, выдвигаясь на угол до +26 градусов при превышении 90 км/ч.

В шоу-румах дилеров Porsche Panamera Sport Turismo в пяти вариантах с разными силовыми установками появится в середине осени 2017 года. Однако, российские дилеры марки уже открыли прием заказов и озвучили цены. 330-сильная Panamera 4 Sport Turismo стоит в России минимум 6 667 000 рублей, за гибридный универсал с 462 л.с. придется заплатить не менее 7 823 000 рублей, 4S Sport Turismo с бензиновым 440-сильным мотором стоит 8 079 000 рублей и, наконец, 550-сильная Porsche Panamera Turbo Sport Turismo оценена в минимальные 10 308 000 рублей.

Рассекречена внешность серийной Toyota Supra Одной из самых ожидаемых новинок от компании Toyota без преувеличения можно назвать новое поколение культового спорткара Supra. До официальной премьеры еще месяц, но представление о внешности и характеристиках "Супры" уже можно составить.
В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Новый Volkswagen Passat: первые изображения Компания Volkswagen готовится представить совершенно новый "Пассат", который начнут выпускать в следующем году. Судя по изображениям, седан будет выглядеть выразительно и даже дерзко. Но россияне такую машину не увидят.