© Jaguar Land Rover
Новинки

Новый кроссовер Range Rover Velar полностью рассекретили

Компания Jaguar Land Rover рассекретила новый среднеразмерный кроссовер Velar, который займет нишу между Range Rover Evoque и Sport и будет продаваться на более чем 100 рынках мира. Включая и Россию - у нас Range Rover Velar появится осенью этого года, хотя цены в компании пока не назвали.

Кстати, имя Velar (английская производная от итальянского Velare, то есть "вуаль") для новой модели британцы выбрали не просто так, а с оглядкой на историю. Потому что прототипы первого люксового Range Rover, построенные между 1969 и 1970 годами, как раз и носили имя Velar.

Но если Velar тех лет были рамными, то у нынешнего Velar – алюминиевый (на 81%) несущий кузов. Колесная база – 2874 мм (у Evoque 2660 мм, у Range Rover Sport 2923 мм), а объем багажника равен 673 л за вторым рядом сидений и 1 731 л, когда он сложен. Из интересных "фишек" кузова –  выдвижные дверные ручки со светодиодной подсветкой. Они убираются на скорости выше 8 км/час или при блокировке центрального замка, и выходят наружу при открывании машины или нажатии клавиши на самой ручке. Над головой пассажиров - фиксированная или сдвижная панорамная крыша.

Range Rover Velar буквально нашпигован ассистентами. Автоматика следит за скоростью, полосой, дорожными знаками, состоянием водителя, пешеходами и дорожным трафиком, сама тормозит, подруливает, помогает двигаться задом и парковаться, показывает камерами обстановку вокруг… Ждем, когда научится варить кофе.      

Velar также получил сверхтонкие полностью светодиодные фары, которые входят в стандартное оснащение всех версий кроссовера (противотуманки и задние фонари – тоже на светодиодах). При этом на выбор покупателям доступны сразу четыре варианта светодиодного освещения, включая первую в сегменте систему Matrix-Laser LED (матрично-лазерные светодиодные фары), в которой дальность светового луча достигает 550 метров. Функция Adaptive Front Lighting изменяет световой поток в зависимости от угла поворота колес, а матричная технология избирательно затемняет определенные светодиоды для того, чтобы дальний свет не отвлекал встречных водителей.

У версии R-Dynamic будет свой передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, а крыши этой и других версий можно заказать в контрастном черном цвете. Будут предложены и пакеты внешней отделки Black, Luxury и Luxury Pack с разными цветовыми решениями элементов кузова. Всего будет 13 вариантов окраски кузова, плюс 8 типов колесных дисков диаметром 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма. Первые партии автомобилей получат исполнение First Edition, специально для которого разработано матовое лакокрасочное покрытие Flux Silver, наносимое вручную.

Верхний экран регулируется по углу наклона, а под нижним - емкость для мелочевки. Мультимедийная система Touch Pro Duo построена на четырехъядерном процессоре Intel и имеет твердотельный накопитель на 60 Гб. Система поддерживает интернет 4G, имеет точку доступа Wi-Fi, позволяет подключать до 8 устройств. Плюс развлекательная система для задних пассажиров.

В салоне – минимум физических переключателей и новая мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами. Часть данных (скорость, навигация и информация о работе систем активной безопасности) выводятся на лобовое стекло через проекционный дисплей, а управлять всем этим "электрохозяйством" помогут сенсорные клавиши на руле.

Плюс уникальный для данного сегмента экологичный текстиль в цвете Dapple Grey как замена кож6, разработанный компанией Kvadrat, выпускающей дизайнерские ткани. Также предложены разные варианты отделки салона кожей, замшей, вставками из дерева и углепластика с медью. Передние кресла имеют не только подогрев, но и вентиляцию с массажем. Задние складные сиденья - с  подогревом и сервоприводом наклона спинки (опции). В списке опций также  есть четырехзонный климат-контроль, ионизатор воздуха и музыкальная система Meridian с 17 или 23 колонками.

Под раздельным сдвижным центральным подлокотником - подстаканники и отсек на 4 литра. Еще один подстаканник – под крышкой рядом с поворотным селектором КПП. Охлаждаемый перчаточный ящик вмещает 7,5 л.

Для Velar будут предложены сразу шесть бензиновых и дизельных двигателей – все в связке с 8-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Для России дизели настроены на стандарт Евро-5, бензиновые – на Евро-6. Двухлитровый дизель Ingenium с активными гидровакуумными опорами и фазовращателем на выпускном распредвале выдает 180 л.с. и 430 Нм (один турбокомпрессор с изменяемой геометрией) или 240 л.с. и 500 Нм (два турбонагнетателя). Разгон до 100 км/час в первом варианте занимает 8,9 сек, во втором – 7,3. Новый 3-дитровый турбодизель V6 серии D300 выдает 300 л.с. и 700 Нм, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,5 сек.

Также Velar одним из первых получит новый 2-литровый бензиновый турбомотор Ingenium с прямым впрыском топлива и нагнетателем twin-scroll. Его отдача – 250 л.с. и 365 Нм или 300 л.с. и 400 Нм. Но флагманом моторной гаммы станет 3-литровый компрессорный V6, развивающий 380 "сил" и 450 Нм – до 100 км/час Velar с таким двигателем доедет за 5,7 сек, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/час.

Новый кроссовер может тащить прицеп весом до 2,5 т, а маневрировать задним ходом поможет система Advanced Tow Assist - достаточно задать ей направление  поворотом селектора мультимедийной системы. 

Шасси – с электроусилителем руля (он экономит 3% топлива), двухрычажной независимой подвеской спереди (нижние рычаги - стальные) и многорычажной схемой сзади, а также адаптивными амортизаторами для всех версий. В базе – пружины для 4-цилиндровых версий, клиренс - 213 мм. Пневмоподвеска идет как опция для моделей с 4-цилиндровым дизельным (240 л.с.) и бензиновым (300 л.с.) двигателями, и по умолчанию ставится на все версии с моторами V6. На скорости выше 105 км/ч пневмоэлементы понижают клиренс на 10 мм, а после выключения двигателя функция Auto Access Height позволяет кроссоверу "присесть" еще на 40 мм.

На руле - сенсорные клавиши.

На бездорожье за счет пневмоподвески машина "привстает" на 46 мм при скорости менее 50 км/ч (в этом режиме заявлен лучший в классе клиренс в 251 мм) и автоматически опускает его на 18 мм в диапазоне от 50 до 80 км/ч. Угол въезда составляет до 28,89 градусов, угол рампы – до 23,5 градусов, а угол съезда – до 29,5 градусов. Максимальная глубина брода с пневматической подвеской достигает 650 мм (600 мм на пружинах).

Полный привод (пониженной передачи в раздатке нет) – с многодисковой гидравлической муфтой, распределением тяги как между осями, так и между колесами, а также опционной активной блокировкой заднего дифференциала, доступная для версий с моторами V6.

Багажник можно открыть автоматически, проведя ногой под задним бампером. Предлагается и водостойкий ключ-браслет Activity Key с защитой от ударов: если поднести его к бейджу Land Rover на двери багажника, то автомобиль запирается и деактивируется оставшийся внутри ключ. Кстати, этому ключу не нужна батарейка.

Система Terrain Response, управляющая работой двигателя, трансмиссии, полного привода, подвески и систем стабилизации, имеет режимы Eco, Comfort, "Трава/Гравий/Снег", "Грязь и колея", "Песок" и Dynamic (только для версий R-Dynamic). При этом Terrain Response теперь управляется не через отдельный контроллер, а через селектор мультимедийной системы или сенсорный экран. В базе у спецверсии First Edition есть система Terrain Response 2, которая имеет автоматический адаптационный режим (доступна как опция и для других версий).

В арсеналVelar также входят внедорожный круиз-контроль с диапазоном скоростей от 3,6 до 30 км/ч, а также специальная функция старта при плохом сцеплении с дорогой и ассистент спуска с уклонов.

Audi прокатит избранных покупателей на своем беспилотнике Audi нашла оригинальный способ приучить самых недоверчивых покупателей к мысли о грядущей автономности транспортных средств: некоторых потенциальных клиентов компания будет бесплатно катать на своем беспилотном концепте по дорогам Германии.
Новый Bugatthi Chiron может получить электромотор Компания Bugatti выпустила на данный момент около половины из всего запланированного тиража своего гиперкара: до конца жизненного цикла Chiron еще очень далеко. Однако в руководстве марки уже обдумывают перспективы нового поколения гиперкара, и они несколько неоднозначны.
Новейший кроссовер Audi Q8 замечен в Подмосковье Купе-кроссовер от Audi, который будет конкурировать Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6, встанет на конвейер в следующем году, а сейчас ведутся его ходовые испытания - причем в том числе и в России! Кроссовер был замечен в подмосковных Бронницах, да еще и в компании с еще одной новейшей моделью Audi.