© АвтоВести

28 февр 2017 11:16

Дороги 91299

ГИБДД может начать проверять медсправки водителей

Союз автошкол Москвы выступил с предложением ввести временные права сроком на два года для начинающих водителей, а для автомобилистов в целом ужесточить требования - например, обязать постоянно возить с собой действующие медицинские справки.

О своей инициативе представители Союза автошкол Москвы расскажут в ходе встречи с главой ГИБДД России Виктором Ниловым в первой половине марта, сообщают "Известия". Среди основных предложений - изменение программы обучения будущих водителей, изменение правил приема экзаменов и в целом ужесточение требований к водителям. По мнению авторов инициативы, человеческий фактор является причиной 80% ДТП в России, что говорит о низком уровне подготовки водителей.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал "Известиям", что одна из инициатив связана с медицинской справкой. Формально справку необходимо обновлять каждый год, однако сейчас она по факту требуется только при получении и замене водительских удостоверений, то есть раз в десять дет. По закону сотрудники ГИБДД имеют право проверять медсправки только при выдаче водительского удостоверения. Представители автошкол предлагают изменить п.2.1.1 ПДД, где перечисляются документы, которые необходимо возить с собой водителю, и включить в этот список медсправку, а водителя обязать показывать эту справку по требованию инспектора.

Еще одно предложение касается начинающих водителей: для них предложено разработать временные водительские удостоверения сроком на два года. Также для "чайников" хотят ввести ограничение скоростного режима, запрет на перевозку пассажиров и езду в темное время суток и по автомагистралям. "Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены. Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих", - пояснил Ачкасов.

Кроме того, программу обучения предложено поменять таким образом, чтобы учить начинающих водителей "читать дорогу" и предвидеть опасность. Аналогичная методика была внедрена в 2002 году в Великобритании и была признана эффективной: число погибших в ДТП к 2013 году снизилось на 53,5%.
 

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.