© Ferrari

28 февр 2017 12:49

Автопром 727

Дилеров Ferrari уличили в сматывании пробега

Итальянская конюшня оказалась замешана в весьма неприятной для репутации судебной тяжбе: одного из американских дилеров марки уличили в скручивании пробега на подержанных автомобилях Ferrari. Нюанс в том, что это, похоже, делалось с согласия штаб-квартиры марки.

Судебный иск к дилеру Ferrari в Палм Бич (Флорида) был подан бывшим сотрудником этого же автосалона, Робертом Рутом. Согласно судебным документам, с которыми сумело ознакомиться издание Motor Authority, дилерский центр New Country Motor Cars скручивал пробеги попадавших к нему подержанных автомобилей Ferrari при помощи специального устройства под названием Deis Tester. Но самое интересное, что это устройство якобы было лицензировано и одобрено к использованию штаб-квартирой Ferrari в Италии и используется дилерами едва ли не по всему миру.

Deis Tester способен скрутить пробег вообще до нуля, и именно это, согласно материалам дела, было сделано с гиперкаром LaFerrari, который попал к дилеру New Country Motor Cars. Перца этой истории добавляет и тот факт, что скручивание пробега на редких и очень дорогих гиперкарах типа LaFerrari приносит баснословную выгоду. Например, в эпизоде, который был описан Рутом, стоимость автомобиля выросла примерно на миллион долларов после скручивания пробега.

Причем головной офис Ferrari не просто был в курсе проделок дилеров, но и, по сути, участвовал в процессе. Все устройства Deis Tester связаны через интернет со штаб-квартирой Ferrari, каждая операция требует авторизации, а история всех действий (включая сматывание одометра) хранится в отдельной базе данных производителя.

Кстати, причина, по которой Рут предал огласке это дело, заключается в том, что его уволили якобы как раз за скручивание пробега, хотя он этим и не занимался. По мнению Рута, его просто сделали крайним и нашли удобный предлог для увольнения, а реальная причина - его возраст (ему 71 год). Таким образом, Рут обвинил дилера еще и в дискриминации.

MotorAuthority обратилось за комментариями к Ferrari, однако в штаб-квартире заявили, что не комментируют судебные тяжбы своих дилеров, а с данной ситуацией сейчас разбирается североамериканское представительство.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.