© АвтоВести, Александр Евдокимов

21 февр 2017 12:58

Дороги 169849

Штраф за превышение на 10 км/час могут вернуть из-за мелких дорожных знаков

Столичные власти обсуждают возврат штрафа за превышение скорости на 10 км/час. Одной из причин этого называется то, что устанавливаемые сейчас в Москве "малоформатные" дорожные знаки плохо читаются на нынешних скоростях.

Специалисты Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ сделали заключение, что малоформатные дорожные знаки, которые в качестве эксперимента ставят в центре Москвы, требуют снижения скоростного лимита в городе, иначе они могут быть нечитаемы для водителя, сообщает "Коммерсант".  При этом в столичном правительстве уже обсуждается вопрос возврата штрафа за превышение скоростного режима на 10 км/ч (сейчас можно превышать лимит на 20 км/ч без угрозы штрафа).

По запросу издания в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД, входит в систему Госавтоинспекции) провели юридическую оценку эксперимента по применению малоформатных дорожных знаков в центре столицы. В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке уже установили новые знаки (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных габаритов), помимо этого были демонтированы ряд информационных табличек.

При этом, отмечают в НИЦ, в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее: таким образом, при фактическом ограничении скорости 50-60 км/ч водитель безнаказанно едет 70-80 км/ч. "Учитывая данное обстоятельство, знаки уменьшенного типоразмера, по нашему мнению, можно устанавливать на участках с максимальной разрешенной скоростью до 40 км/ч",— считают в НИЦ БДД.

Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ). "Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости,- пояснил изданию проректор МАДИ Султан Жанказиев. - Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом "штрафного зазора" составляет 70-80 км/ч".

С другой стороны, говорит господин Жанказиев, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то "их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху". Связано это с тем, что "в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен", уверен Султан Жанказиев.

Ранее штраф за 10 км/час выше скоростного лимита действовал до 1 сентября 2013 года, после чего был введен "штрафной зазор" в 20 км/ч. И по данным "Коммерсанта", в ближайшее время вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч может быть вновь вынесен на обсуждение в Белом доме.

Илон Маск построил подземный лифт для "автомобильного метро" Очередной экстравагантный проект американского бизнесмена – гиперскоростные подземные туннели для автомобилей – реализует компания с говорящим названием The Boring Company. Она-то и продемонстрировала, каким путем автомобили будут попадать под землю.
В Подмосковье заново "разметят" большую часть дорог Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья анонсировало масштабное обновление региональных дорог: более чем на 10 тысячах километров подмосковных дорог появится новая разметка. Таким образом,обновится около 70% дорожной инфраструктуры региона.
Уличных гонщиков предложили сажать в тюрьму и лишать автомобилей В Госдуме всерьез взялись за стритрейсеров: специальная рабочая группа рассмотрит ряд инициатив для решения проблемы нелегальных уличных гонок. Подход предлагается комплексный: от легализации явления и организации специальных площадок для стритрейсинга до применения к уличным гонщикам уголовной статьи.