© АвтоВести, Александр Евдокимов

21 февр 2017 12:58

Дороги 167076

Штраф за превышение на 10 км/час могут вернуть из-за мелких дорожных знаков

Столичные власти обсуждают возврат штрафа за превышение скорости на 10 км/час. Одной из причин этого называется то, что устанавливаемые сейчас в Москве "малоформатные" дорожные знаки плохо читаются на нынешних скоростях.

Специалисты Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ сделали заключение, что малоформатные дорожные знаки, которые в качестве эксперимента ставят в центре Москвы, требуют снижения скоростного лимита в городе, иначе они могут быть нечитаемы для водителя, сообщает "Коммерсант".  При этом в столичном правительстве уже обсуждается вопрос возврата штрафа за превышение скоростного режима на 10 км/ч (сейчас можно превышать лимит на 20 км/ч без угрозы штрафа).

По запросу издания в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД, входит в систему Госавтоинспекции) провели юридическую оценку эксперимента по применению малоформатных дорожных знаков в центре столицы. В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке уже установили новые знаки (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных габаритов), помимо этого были демонтированы ряд информационных табличек.

При этом, отмечают в НИЦ, в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее: таким образом, при фактическом ограничении скорости 50-60 км/ч водитель безнаказанно едет 70-80 км/ч. "Учитывая данное обстоятельство, знаки уменьшенного типоразмера, по нашему мнению, можно устанавливать на участках с максимальной разрешенной скоростью до 40 км/ч",— считают в НИЦ БДД.

Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ). "Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости,- пояснил изданию проректор МАДИ Султан Жанказиев. - Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом "штрафного зазора" составляет 70-80 км/ч".

С другой стороны, говорит господин Жанказиев, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то "их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху". Связано это с тем, что "в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен", уверен Султан Жанказиев.

Ранее штраф за 10 км/час выше скоростного лимита действовал до 1 сентября 2013 года, после чего был введен "штрафной зазор" в 20 км/ч. И по данным "Коммерсанта", в ближайшее время вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч может быть вновь вынесен на обсуждение в Белом доме.

В России уменьшилось число ДТП по вине "чайников" Аварий, виновниками которых были молодые водители, на дорогах страны стало меньше. МВД России констатирует планомерное снижение числа ДТП, причиной которых стали нарушения правил водителями-новичками, причем одной из причин этого названы увеличившиеся пробки.
В Москве отключили камеру, направленную на пешеходный переход Столичный Дептранс собирается проверить алгоритм работы экспериментальной камеры, которая была ориентирована на фиксацию единственного нарушения – ситуаций, когда водитель не уступает дорогу пешеходу. Власти опасаются, что камера может привлекать водителей к ответственности необоснованно.
Владимир Путин уволил главу ГИБДД России Сегодня стало официально известно, что президент подписал указ об отставке главы ГИБДД России Виктора Нилова. Экс-руководитель госавтоинспекции занимал эту должность последние 6 лет.