Тест-драйвы

Тест нового Hyundai Solaris: все, что вы хотели знать о народном бестселлере

Более 640 000 проданных штук, засилье на дорогах и присутствие в каждом дворе – итог первого Hyundai Solaris за 6 лет в России. Новая модель при таких раскладах – как пересдача экзамена без права на ошибку. Удалось? Намотав на новом Solaris 1000 км, мы готовы ответить на этот и другие вопросы.

Главный вопрос, конечно – Solaris (он же Accent в США, он же Verna в Китае) второго поколения с индексом HCr действительно нов или это глубокий рестайлинг прошлой модели? На этот вопрос в Hyundai отвечают однозначно: никакого рестайлинга, Solaris-2 – полностью новый автомобиль! И с учетом всех изменений конструкции, пополнения оснащения и заявленных цен, имеет все шансы сохранить звание "народной" иномарки. 

Новый Solaris будет в России только как седан. Хэтчбек доступен для других рынков (например, он уже продается в Китае), но у нас его заменит кроссовер Creta. Степень локализации новинки на питерском заводе Hyundai - до 48%. Противотуманки и хром в отделке - только для топовой версии Elegance. 

И порядком "повзрослевший", ведь в его основе теперь элементы платформы и  подвески от "старшей" модели Elantra. Кроме новых внешних панелей, изменена и сама силовая структура кузова, в котором доля высокопрочных сталей выросла с 17% до 52%, сделав конструкцию жестче – это положительно влияет на управляемость и пассивную безопасность.

Минимальная цена

599 000

Максимальная цена

1 015 900

 
 

Кстати, в Hyundai также заверяют, что кузов российского Solaris полностью оцинкован! Никуда не делась и адаптация под Россию вроде увеличенного до 4,6 л бачка стеклоомывателя и кучи подогревов, о которых мы расскажем ниже. Ну а теперь пора переходить к ответам на другие вопросы наших читателей.  

?

Вопрос от ea_ilin

Почему "лицо" взяли не от китайской версии, где дизайн более выразительный?

Китайская версия действительно отличается фарами, решеткой радиатора и бампером от того Solaris, который будут продавать у нас. Различия внешности обусловлены разными рынками. У китайцев свой вариант, а для "нашего" Solaris взят тот же фирменный стиль (где главный элемент – решетка радиатора), что и у нового поколения хэтча i30 для Европы и Штатов (там он продается под именем Elantra GT).

Также отметим, что при смене поколений новый Solaris чуть раздался в размерах. Вырос в длину на 30 мм (до 4405 мм), расширился на 29 мм (до 1729 мм), а колесную базу, чтобы чуть добавить простора в ногах, растянули на 30 мм (до 2600 мм). Присядем?

В новом интерьере пластик по-прежнему везде жесткий и фактура явно попроще предшественника. Но дверные подлокотники уже мягче, на кочках салон не скрипит, нет аляповатых серебристых вставок на дверях, а поддон перед рычагом КПП стал шире. 

В кармане – приятный на ощупь увесистый ключ-метка для бесключевого доступа (опция). Нажатием кнопки на дверной ручке отпираю двери, которые по-прежнему закрываются с приятным и совсем не "бюджетным" звуком, хотя ручки при открывании все так же громко стукают, возвращаясь в исходное положение.

Новый руль в кожаной оплетке сначала казался скользким, но на ходу выяснилось: отлично лежит в руках и не скользит. Остались широкая настройка руля по углу и вылету, и регулировка кресла по высоте (уже в базе), а диапазон настройки сиденья позволит без проблем подобрать посадку даже рослым водителям. Еще понравилось, что передний край нижней подушки, наконец-то, сделали пониже, ноги теперь не так задраны.

На новой шкале приборов Supervision (на фото) экран бортового компьютера больше, спидометр и тахометр все так же прекрасно читаются, а яркость подсветки регулируется клавишей слева от руля. Новая "приборка" теперь доступна начиная с предпоследней версии Comfort (на прежнем Solaris она была только в топовой комплектации Elegance).  

Но регулировка поясничного подпора так и не появилась! И у спинки, хоть она вроде и поддерживает всю спину, оказался слегка выталкивающий профиль, который, как потом выяснилось, после пары сотен километров уже утомляет. Да и крупным водителям спинка может показаться тесноватой.    

?

Вопрос от denboikov

Ходовая, двигатель и коробка тоже новые?

Под капотом у Solaris второй генерации тоже много перемен. Так, гидроусилитель руля заменен на электромотор, с которым "баранка" заметно легче крутится при парковке и на малых скоростях, да и мощность у двигателя отбирает меньше. А коробки передач для обоих моторов теперь будут только 6-ступенчатые – как автоматические (они из Кореи), так и механические (поставляются из Чехии). Автоматическая КПП – с новым гидротрансформатором, который блокируется быстрее и чаще. У базового мотора объемом 1,4 л – более "короткая" главная пара.

Этот 1,4-литровый бензиновый "атмосферник" G4LC семейства Kappa D-CVVT заявлен как полностью новый агрегат. У него блок и головка из алюминия, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор переменной длины, охлаждение поршней, а также фазовращатели на обоих распредвалах.

Solaris жирует: он впервые получил мультимидейную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигатором TomTom с картами Here, операционкой Android и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ни у Creta, ни у Elantra в России такой игрушки пока нет! Навигатор водит уверенно, сенсорный экран и система работаю быстро, графика очень приличная.

Прошлый мотор G4FA развивал 107 л.с., а для нового движка заявлены "налоговые" 99,7 л.с. Даже если округлить до 100, транспортный налог за такую мощность, например, в Москве составит уже 1200 рублей, а не 2675 рублей за прежние 107 "сил". Руки потирают не только частные владельцы: корпоративные и таксомоторные парки на этом сэкономят десятки тысяч, причем как на налоге, так и на страховках.

Прежний 1,6-литровый мотор G4FG семейства Gamma MPI сохранил цепь в приводе ГРМ, но получил новые распредвалы и поршни, впускной тракт переменной длины, а также второй фазовращатель, установленный на выпуске. Мощность – те же 123 л.с. при прежних 6300 об/мин.

?

Вопрос от igor0shkin

Какой теперь разгон до 100 км/час у мотора 1,4 л?

Первым мне на тесте достался как раз вариант с движком объемом 1,4 л в паре с 6-ступенчатой МКПП. Свою пиковую мощность этот мотор выдает раньше (с 6000 об/мин против 6300 у предшественника), а крутящий момент хоть и упал со 135 до 132 Нм, но теперь он развивается не с 5000, а с 4000 об/мин. Не помогло: прошлый Solaris с мотором 1,4 л и 5-ступенчатой "механикой" разгонялся до 100 км/час за 11,5 сек, тогда как новый тратит на это уже 12,2 сек. (Хотя с этим мотором и 6-диапазонным автоматом разгон до 100 км/час - за 12,9 сек против прежних 13,4 сек с 4-скоростной АКПП).

Тем не менее, ущербно себя с этим движком не чувствуешь. Да, на старте и малом ходу не всегда хватает тяги на "низах", моторчик надо "подкручивать". Но для своего объема он вполне живенький (раскатается – станет еще шустрее), негромкий, имеет выраженный подхват с 2000 и 4000 об/мин, а в городе и на трассе даже позволяет переключаться, пропуская передачу.

Подогрев руля был и ранее, однако на новом Solaris тепло теперь не только на внешней, но и внутренней стороне обода, пальцы больше не холодит. С козырька приборов на правую спицу переехали клавиши управления маршрутным компьютером, слева – кнопки управление аудиосистемой и телефоном. Круиз-контроль ожидается после его появления на "Крете" в мае. Пока вместо него в правой спице стоит заглушка.

У мотора объемом 1,6 л мощность та же, но крутящий момент снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин. Цифры разгона до "сотни" все те же: 10,3 сек с механической КПП и 11,2 с автоматической. На старте и обгоне он хоть и поувереннее "младшего" брата, но все равно приходится крутить его больше и чаще переключаться. Хотя механическая коробка по-прежнему радует четкими переключениями. И сцепление, кстати, стало легче, не потеряв при этом информативности.

Доработанный автомат тоже понравился: переключается ровно и плавно, резв на старте. Если чуть придавить газ, коробка, секунду подумав, переходит на одну передачу вниз, не нарушая комфортной идиллии. Но если давить акселератор в пол, то автомат почти мгновенно переключается на пару передач вниз – и Solaris даже на трассе выдает такой резвый разгон, какой не ожидаешь от мотора 1,6 л. Тащит он в таком "форсажном" режиме – будь здоров! Только закручиваемый за 5000 об/мин двигатель уже здорово ревет. Хотя, как оказалось, шумный на высоких оборотах мотор 1,6 – не единственная проблема нового "Соляриса".  

?

Вопрос от ruslan_kanatovich

Управление? И так же задняя подвеска живет своей жизнью?

У нового Solaris прежняя схема подвесок (McPherson спереди, скручиваемая балка сзади), но переделок на "нижнем этаже" полно. Расширена колея, увеличен угол кастора, изменена опора КПП и расположение рулевого механизма. Но главное, что наконец-то переделана конструкция задней подвески, которая теперь аналогична той, что у Elantra и Creta! Амортизаторы стали длиннее, стоят они почти вертикально (раньше угол их наклона был 25 градусов, теперь 8,4), и уже не перед осью колеса, а за ней. Проверим?

Не зря, ох, не зря организаторы теста выбрали для нашего пробега земли Псковщины. Тут – вся палитра бед российских дорог, лучше места для испытаний не найти! Пестрая мешанина из "заплаток", разнокалиберные ямы и кочки, продавленные в асфальте колеи, расползающиеся поперечные стыки дорожного полотна, "горбатые" железнодорожные переезды... Но первый же пролет по этим дорогам сразу показал: миллион доводочных километров новых Solaris по России не прошел даром. 

 
  1. Сдвижной подлокотник (опция) стал больше, но часть бардачка под ним все так же скрадывает "ручник".
  2. У блока управления климат-контролем - цепкие "ручки", крупные кнопки и наглядный экран. Ниже - клавиши подогрева сидений, руля и лобового стекла.
  3. На фото - базовая магнитола.
 

Потому что Solaris теперь едет совсем иначе! Плотный, упругий, собранный – он позволял часами нагло "дубасить" по этому "Сталинграду" без раскачки и намека на усталость и расхлябанность подвески, чем так грешил предшественник. Да, подвеска фиксирует и стыки, и микропрофиль полотна, а на совсем уж крупных ямах начинает "жестить", встряхивать (причем сзади это ощущается сильнее) и греметь, намекая, что это все же не внедорожник. Но по сочетанию энергоемкости, комфорта и выносливости подвеска нового Solaris – это уже другой уровень, явно настроенный с оглядкой на Lada Vesta и Renault Logan. Хотя есть смысл выбирать именно 15-колеса: профиль у них выше (120 мм против 107) и машина с ними не так подробно пересчитает стыки и ямки.

Электроусилитель почти полностью "отвязал" руль от дорожных неровностей, а в рулежке даже появился налет азартности. В нулевом положении рулевое не "зажато" и не напрягает излишней остротой на прямой. При этом реакции вполне быстрые и точные, а усилие на руле нарастает и падает прогнозируемо. Если же влететь в неровный поворот на слишком хорошем ходу, система стабилизации настолько тихо и деликатно подправляет "поплывшую" корму, что о возникновении заноса узнаешь только по миганию желтого маячка на приборах. АБС при торможении на разнородном покрытии тоже удерживает машину в полосе, но работает уже шумнее и грубее.   

Хотя, конечно, гладко не все. Машина не любит боковой ветер, реагируя на него отчетливыми уводами. И в колеях новый Solaris все так же "нервничает". На скоростной прямой периодически нужны микрокорекции курса, а при резких переставках из полосы в полосу корму в финале маневра слегка "подтаскивает". Что ж, пока спишем это на зимнюю резину. Кстати, на 16-дюймовой резине уводов и "плаваний" на прямой становится поменьше.  

 
  1. Рычаг МКПП - новый.
  2. Подогрева подушки заднего дивана у мотора 1,4 л нет: его генератора на 90 А и аккумулятора на 40А/час хватает только на подогрев передних сидений. У мотора в 1,6 л генератор на 120 А, а аккумулятор на 60 А/час.  
  3. Камера заднего вида пополнилась динамическими линиями разметки и картинка теперь выводится на экран мультимедийной системы, а не в уголок салонного зеркала, как раньше.
 

Но главная беда нового Solaris – это посредственная шумоизоляция! Уже с 60-80 км/час гул на асфальте от шипованных покрышек (мы ездили на Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2) забивает и звук мотора, и гулкое бубнение подвески. А после 100 км/час к этому добавляется еще и аэродинамический шум, стучат камешки по пластиковым подкрылкам колесных арок… Ездить под таким шумовым давлением часами – то еще испытание. От единого хора жалоб журналистов на шум представителям Hyundai явно было не по себе. И они пообещали передать этот вопрос корейцам на рассмотрение. А пока там думают, дилеры и компании по установке шумоизоляции без работа точно не останутся…          

?

Вопрос от dobriymais

Интересует реальный расход топлива

Расход топлива во время теста мы замеряли по бортовому маршрутному компьютеру. В основном ездили по загородным трассам, в городе почти не толкались. В машине – один водитель, в багажнике – пара сумок. Акселератор не гладили: и разгонялись активно, и на трассе не всегда скромничали. Бортовой "счетовод" Solaris с мотором в 1,4 л и механической КПП показал в конце дня расход в 5,5 л/100 км. Паспортный же расход у такой комбинации (город/трасса/смешанный цикл) заявлен на уровне 7,2/4,8/5,7 л/100 км.

У "Соляриса" с 1,6-литровым движком и МКПП получилось 7,1 л/100 км (8/4,8/6 л/100 км по паспорту), с этим же мотором и автоматом – 7,6 л/100 км (8,9/5,3/6,6 л/100 км по официальным техданным).

Кстати, объем бензобака на новом "Солярисе" увеличили – с 43 до 50 л.

?

Вопрос от greatdem

Насколько возросла безопасность автомобиля? Предыдущее поколение по результатам краш-тестов было не очень.

Новый Solaris уже успешно прошел краш-тест (фронтальный и боковой) с обязательным теперь комплексом "ЭРА-ГЛОНАСС" для сертификации в России. Хотя он и проводится на скорости 56 км/час против 64 км/час в независимом европейском рейтинге EuroNCAP. Американцы новый Accent еще не били, китайцы – тоже, так что ждем результатов. Свой краш-тест нового Solaris проведут и наши коллеги из газеты "Авторевю". А вот краш-тест по методике EuroNCAP – под вопросом, так как еще не решено, будет ли новый Accent вообще поставляться в Европу.

Хотя места в ногах и добавили, пассажиры ростом выше 180 см по-прежнему подпирают покатую крышу. И подлокотника сзади нет. При росте до 180 см "сам за собой" сидишь, не касаясь спинки впереди.   

Что до прошлого поколения "Соляриса", то на краш-тесте "Авторевю" ARCAP в 2011 году автомобиль вышел середнячком, получив 2 звезды из 4 и заработав 8,5 баллов из 16 возможных. Для сравнения, на авторевюшных тестах у седана Volkswagen Polo в 2010 году было 4 звезды и 14,3 балла, у Lada Vesta в 2016 году – 4 звезды и 14,1 балла.

Однако новый Solaris наверняка подтянется в результатах краш-тестов: на это должны сыграть, в том числе, новый кузов и платформа. Что до набора систем пассивной  безопасности, то он такой же, как у предшественника. В базовой комплектации – фронтальные подушки безопасности, а за доплату в 40 000 рублей в версиях Comfort и Elegance можно получить боковые подушки и шторки безопасности. Правда, преднатяжителей ремней и ограничителей их усилия по-прежнему нет.

Зато базовый список систем активной безопасности расширился кратно! Это раньше в стартовую комплектацию входила только АБС с распределителем усилий – все остальное было за доплату. А теперь даже в оснащение самого дешевого Solaris уже входят и система стабилизации VCS с противобуксовочной системой, и такие новые функции, как ассистент старта в горку и автоматическое включение "аварийки" при экстренном торможении.

?

Вопрос от kazykan

Есть обогрев зоны покроя щеток или только лобового стекла?

Про то, что и как в новом "Солярисе" греется, стоит рассказать отдельно. Для топовых комплектаций Comfort и Elegance за доплату доступны пакеты опций (Winter и Safety соответственно, по 40 000 рублей за каждый), куда входят подогрев трехструйных форсунок омывателя и всей поверхности лобового стекла. На прошлом "Солярисе" за полностью подогреваемое лобовое стекло тоже надо было доплачивать (оно шло в пакете для комплектаций Comfort и Elegance), но хотя бы обогрев форсунок входил в базовое оснащение машин с мотором 1,4 л на автомате и двигателем объемом 1,6 л с обеими коробками.

 
  1. Форма дефлекторов для задних пассажиров изменена - теперь воздух дует равномернее.
  2. Уплотнители задних дверей все же пропускают грязь на пороги - берегите одежду!
  3. Кармана на водительской спинке по-прежнему нет. Экономят...
 

Был у прошлого Solaris и отдельный подогрев зоны покоя "дворников", который входил в базовое оснащение версий Comfort и Elegance, но в новом "Солярисе" эту функцию вообще убрали! Если не готовы доплачивать за подогреваемое лобовое стекло, то запасайтесь скребоком для льда…

Подогрев передних сидений в новой машине доступен уже со второй по счету комплектации Active Plus. И его заметно доработали. Подогрев спины и седалища теперь работает равномернее (раньше первым накалялся "попогрей", а обогрев спинки запаздывал). И нити нагрева теперь идут до самого низа спинки сидений – больше нет ощущения, что ниже поясницы в тело упирается кусок льда, который холодил даже сквозь одежду, несмотря на работающий обогрев.     

А еще новый Solaris впервые в данном классе получил 2-ступенчатый подогрев заднего дивана! Правда, опять не обошлось без экономии: греется только нижняя подушка сидений. И доступен такой подогрев только в дорогих комплектациях Comfort и Elegance, дооснащенных опционными пакетами Winter и Prestige соответственно (оба стоят по 40 000 рублей).

?

Вопрос от vladimir_park

Будет ли возможность поставить, как у Kia Soul, премиальную аудиосистему за доплату?

Действительно, у недавно обновленного хэтчбека Kia Soul в топовой версии Premium есть аудиосистема марки JBL (у дорестайлингового Soul – Infinity) с 8 колонками, сабвуфером и внешним усилителем. Но не будет забывать, что Solaris все равно остается "бюджетным" автомобилем, и такие "жирные" системы ему не положены. Максимум –  обычная аудиосистема с 6 колонками. 

?

Вопрос от kolyandii

Когда появится новый Kia Rio? Cоздатели-то одни и те же

Действительно, и новый Solarisи новый Rio – одного поля ягоды, делящие общую платформу и гамму агрегатов. И как мы уже ранее писали, старт российских продаж Rio в представительстве Kia анонсируют не ранее третьего квартала 2017 года. Каким окажется новый "Рио" именно для России, пока доподлинно неизвестно. Как уточнили в компании, новинка будет "существенно отличающаяся от аналогов для китайского и европейского рынков". Видимо, основные отличия коснутся некоторых элементов внешности.

Багажник тот же, но объем вырос с 470 до 480 л (у Vesta 480, у VW Polo 460, у Logan - 510 л). Остались и крепежные ремешки слева, и  петли крышки багажника, заходящие внутрь. Под полом - полноразмерная запаска, сложенные спинки дивана образуют ступеньку. 

?

Вопрос от romangudkovskih

Цена от и до?

Прошлый седан Solaris сейчас продают в трех комплектациях по цене от 593 900 рублей (с учетом промо-скидки в 30 000 рублей). Новый же "Солярис" теперь будет доступен в четырех версиях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. И цена стартует с 599 000 рублей (скидок пока нет) за базовую версию Active, которая теперь предлагается только с 1,4-литровым мотором и МКПП – то есть всего на 5000 рублей дороже прошлой модели!

При этом оснащение самой дешевой версии расширено и выглядит достойно. К АБС и двум фронтальным подушкам сюда добавили систему стабилизации с ассистентом старта в гору и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС". Также есть стальные колесные диски с шинами 185/65 R15 и полноразмерной запаской, ручки дверей и зеркала в цвет кузова (ранее в базе не предлагались), дневные ходовые огни в бампере, центральный замок, фильтр салона, четыре динамика и аудиоподготовка, контроль давления в шинах, настройка по высоте сиденья водителя, руля и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок.   

Вторая по счету новая комплектация Active Plus – от 699 900 за мотор 1,4 и от 724 900 рублей за двигатель 1,6 л. Оба варианта – на "механике", автомат прибавит к этой цене еще по 40 000 за каждый мотор. (Кстати, у прошлого Solaris самый дешевый вариант с автоматом стоит, с учетом скидки, 733 400 рублей за мотор 1,4 и 763 400 за 1,6 – то есть всего на 7 000 рублей дешевле). В данной версии оснащение "Соляриса" пополнено кондиционером, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, аудиосистемой с управлением на руле.

 
  1. У Solaris колесные диски на 15 (стальные и литые) и 16 дюймов (только легкосплавные) прежней ширины. Вместо повреждаемых при шиномонтаже сенсоров давление в шинах теперь определяется через датчики АБС, хотя такой метод и менее точен.  
  2. Задние светодиодные фонари - только в самом дорогом исполнении. 
  3. Фары с линзами, подсветкой поворотов и светодиодными огнями - только в топовой версии Elegance или пакете Winter для исполнения Comfort. Базовая фары - обычные, рефлекторные. Ксенона нет даже доплату.
 

Версия Comfort – от 744 900 за мотор 1,4 и от 769 900 рублей за двигатель 1,6 л, доплата за автомат – те же 40 000 рублей. Прежний Solaris со скидками на этом фоне дешевле уже на 35-45 тысяч. Но и сама комплектация Comfort расширена: добавили ранее недоступные без доплаты кожаный руль с подогревом, настройкой по вылету и кнопками управления телефоном, Bluetooth, громкую связь hands-free и панель приборов Supervision. Попутно включены автоматический стеклоподъемник водителя, задние электрические стеклоподъемники и датчик низкого уровня "омывайки".

Топовая версия Elegance теперь доступна только с мотором объемом 1,6 л по цене от 859 900 рублей за механическую КПП и от 899 900 рублей за автомат (прошлый Solaris дешевле на 68 500 и 58 500 рублей соответственно). В этой комплектации новый Solaris уже имеет задние дисковые тормоза, климат-контроль, датчики парковки и света, мультимедийная система с навигатором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, регулируемый центральный подлокотник. Плюс линзованные фары с подсветкой поворотов и светодиодными ДХО, передние противотуманки, хром в отделке кузова, а также 15-дюймовые литые колеса. 

Далее идут наборы расширенного оснащения, доступные лишь для двух последних комплектаций. Так, пакет Advanced (30 000 рублей) для версии Comfort включает датчики парковки сзади, климат-контроль и регулируемый центральный подлокотник. В пакете Winter за 40 000 рублей - подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и заднего ряда сидений, линзованные фары и противотуманки. Пакет Safety (только для 1,6 и вместе с пакетом Winter) за те же 40 000 предлагает боковые подушки и шторки безопасности, задние дисковые тормоза и литые 15-дюймовые колесные диски.

Для Solaris предложены черный, белый, серый, серебристый, синий, красный и оранжевый цвета кузова. Номерной знак перенесли на крышку багажника, где он меньше грязнится. Но камера в слякоть "слепнет" быстро. Автоматическое открывание багажника от брелка и кнопка на крышке - только в топовой версии Elegance.  

Для версии Elegance пакет Safety за 40 000 рублей предлагает боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В наборе Prestige (40 000 рублей и только для версий с автоматом) – подогрев заднего дивана, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, бесключевой доступ в салон с кнопочным запуском мотора, автоматическое открывание багажника и хромированные дверные ручки. Наконец, только в пакете Style за 36 000 рублей (вместе с набором Prestige для "механики" и автомата) есть 16-дюймовые литые диски с шинами 195/55R16, светодиодные задние фонари и "поворотники" в зеркалах.

А если сложить все вместе? Тогда самый дорогой новый Solaris, оснащенный всем, чем только можно, будет стоить 1 015 900 рублей. Потолок цены прежнего Solaris – 937 400 рублей, то есть на 78 500 рублей дешевле.    

Чем ответят основные конкуренты? Первый – это, конечно, Lada Vesta, которую предлагают с моторами объемом 1,6 л (106 л.с., МКПП или "робот") или 1,8 л (122 л.с. и "робот" АМТ). Цены без учета скидки (она равна 30 000 рублей) – от 545 900 до 760 000 рублей. Еще 12 000 рублей – за краску металлик и 35 000 рублей за оригинальный цвет "Лайм".

Система стабилизации не отключается: нажатием кнопки можно вывести из игры только противобуксовочную систему.

Renault Logan – это один бензиновый мотор объемом 1,6 л, но в трех вариантах мощности: 82 (МКПП или "робот"), 102 (МКПП или 4-диапазонный автомат) или 113 л.с. (5-ступенчатая "механика"). Базовые цены машин 2017 года выпуска – от 479 000 до 739 990 рублей. С дополнительными пакетами оснащения максимальная цена доходит почти до 783 000 рублей – вплотную к "Весте".

Volkswagen Polo продают с бензиновым "атмосферником" в 1,6 л (90 или 110 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным автоматом. В прошлом году появилась "подогретая" версия GT с 1,4-литровым турбомотором TSI (125 л.с.) в связке с 6-ступенчатой "механикой" или 7-скоростным "роботом". Базовые цены – от 599 000 до 896 900 рублей. Плюс куча дополнительных пакетов оснащения, с которыми цена переваливает уже за 1 миллион рублей.  

Автор Александр Евдокимов Фото автора и Hyundai

Технические характеристики Hyundai Solaris II

1,4 МТ

1,4 АТ

1,6 МТ

1,6 АТ

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4405х1729х1469

4405х1729х1469

4405х1729х1469

4405х1729х1469

Колесная база, мм

2600

2600

2600

2600

Дорожный просвет, мм

160

160

160

160

Объем багажника, л

480

480

480

480

Снаряженная масса, кг

1150-1211

1182-1243

1160-1221

1198-1259

Тип двигателя

Бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском

Объем двигателя, см3

1368

1368

1591

1591

Максимальная мощность, л.с.

99,66 при 6000 об/мин

99,66 при 6000 об/мин

123 при 6300 об/мин

123 при 6300 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

132,4 при 4000 об/мин

132,4 при 4000 об/мин

150,7 при 4850 об/мин

150,7 при 4850 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

6-МКПП

6-АКПП

6-МКПП

6-АКПП

Максимальная скорость, км/ч

185

183

193

192

Разгон до 100 км/ч, с

12,2

12,9

10,3

11,2

Городской цикл, л/100 км

7,2

8,5

8

8,9

Загородный цикл, л/100 км

4,8

5,1

4,8

5,3

Смешанный цикл, л/100 км

5,7

6,4

6

6,6

Тип топлива

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Объем топливного бака, л

50

50

50

50

Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз? Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. "Крокодилы" для прикуривания стали дефицитным товаром - далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?
Транс-Азиатская экспедиция Amarok: штурм Тянь-Шаня и тонущие пикапы Более 13 500 километров пути. Семь стран. Восемь пикапов Volkswagen Amarok. Водоворот самобытных культур и экстремальных внедорожных испытаний. Перепады температур, недосып и постоянное движение вперед, по дорогам и вне их. Мы проехали один из этапов Транс-Азиатской экспедиции Amarok, от Бишкека (Киргизия) до Урумчи (Китай) и попали в такие приключения, что хватило на две статьи.
Дневник Lada Xray: шинный вопрос Извечный философский вопрос "шип или не шип" в этом зимнем сезоне стал особенно актуальным: в европейскую часть России вроде бы вернулась настоящая зима, но скачки температуры и дорожные реагенты делают свое дело: характер дорожного покрытия меняется каждый день. Не ошиблись ли мы с выбором шин?