© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 февр 2017 12:45

Автопром 4113

Узбекистан хочет заняться утилизацией автомобилей в России

Узбекистан предложил создать в России мощности для утилизации автомобилей узбекского производства в обмен на отмену утилизационного сбора для этих машин. Эксперты, впрочем, судьбу такой инициативы рассматривают скептически, а в Минпромторге заявили, что подобный вариант никогда не обсуждался.

Как сообщает "РИА Новости" со ссылкой на собственные источники, подобная инициатива обсуждалась в Ташкенте в ходе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Рассматривались даже варианты площадок для размещения мощностей по утилизации автомобилей.

Правительство Узбекистана предлагает такую модель сотрудничества в первую очередь для поддержки продукции АО GM Uzbekistan - 90% продукции этого СП экспортируется в Россию. После 2012 года, когда был введен утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, продажи узбекских автомобилей начали снижаться и к 2016 году, по статистике АЕБ, сократились вдвое, доступ на рынок в целом заметно осложнился. Чтобы решить эту проблему, Ташкент и предлагает взять на себя обязательства по утилизации узбекских автомобилей в России в обмен на отмену утилизационного сбора.

Однако изданию "Коммерсант" рассказали в Минпромторге, что утилизацией на данный момент занимаются более 10 000 компаний, при этом объем именно автомобильного лома в общем объеме утилизации не превышает 5%. Таким образом, нет никакой необходимости в дополнительных инвестициях или привлечении новых компаний в эту отрасль, поэтому подобные идеи министерство никогда не обсуждало.

Другие источники "Коммерсанта" также отмечают, что подобная схема едва ли найдет поддержку российского правительства. У России нет никаких причин делать исключения для отдельных автопроизводителей, к тому же без изменений в законодательстве эту инициативу реализовать не получится.

Утилизационный сбор, напомним, был введен в отношении ввозимых в Россию автомобилей после того, как Россия вступила в ВТО и снизила импортные пошлины. С 2014 года этот сбор стал распространяться не только на иномарки, но и на автомобили отечественного производства. Однако вместе с этим российские автопроизводители стали получать промышленные государственные субсидии.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.