© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 февр 2017 12:45

Автопром 3733

Узбекистан хочет заняться утилизацией автомобилей в России

Узбекистан предложил создать в России мощности для утилизации автомобилей узбекского производства в обмен на отмену утилизационного сбора для этих машин. Эксперты, впрочем, судьбу такой инициативы рассматривают скептически, а в Минпромторге заявили, что подобный вариант никогда не обсуждался.

Как сообщает "РИА Новости" со ссылкой на собственные источники, подобная инициатива обсуждалась в Ташкенте в ходе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Рассматривались даже варианты площадок для размещения мощностей по утилизации автомобилей.

Правительство Узбекистана предлагает такую модель сотрудничества в первую очередь для поддержки продукции АО GM Uzbekistan - 90% продукции этого СП экспортируется в Россию. После 2012 года, когда был введен утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, продажи узбекских автомобилей начали снижаться и к 2016 году, по статистике АЕБ, сократились вдвое, доступ на рынок в целом заметно осложнился. Чтобы решить эту проблему, Ташкент и предлагает взять на себя обязательства по утилизации узбекских автомобилей в России в обмен на отмену утилизационного сбора.

Однако изданию "Коммерсант" рассказали в Минпромторге, что утилизацией на данный момент занимаются более 10 000 компаний, при этом объем именно автомобильного лома в общем объеме утилизации не превышает 5%. Таким образом, нет никакой необходимости в дополнительных инвестициях или привлечении новых компаний в эту отрасль, поэтому подобные идеи министерство никогда не обсуждало.

Другие источники "Коммерсанта" также отмечают, что подобная схема едва ли найдет поддержку российского правительства. У России нет никаких причин делать исключения для отдельных автопроизводителей, к тому же без изменений в законодательстве эту инициативу реализовать не получится.

Утилизационный сбор, напомним, был введен в отношении ввозимых в Россию автомобилей после того, как Россия вступила в ВТО и снизила импортные пошлины. С 2014 года этот сбор стал распространяться не только на иномарки, но и на автомобили отечественного производства. Однако вместе с этим российские автопроизводители стали получать промышленные государственные субсидии.

Jeep объявил в России еще один отзыв автомобилей Буквально вчера мы писали об отзывной компании более 6500 вседорожников Jeep Grand Cherokee в России. И вот сегодня объявлен еще один отзыв, по который попадает не только Grand Cherokee, но и кроссовер Liberty. Да и причина отзыва уже куда серьезнее.
Mazda может сделать свой роторный мотор частью гибрида В Mazda не раз заявляли, что не планируют продолжать выпуск спорткаров с двигателем Ванкеля – в первую очередь, из-за невозможности контролировать объемы вредных выбросов. Однако, полностью отказываться от этой технологии японцы, судя по всему, не собираются.
Один маленький британский автопроизводитель спас другого Компания Zenos, которая в Великобритании занималась малотиражным производством небольших экстремальных спорткаров, обанкротилась еще в начале нынешнего года. Однако, спасение пришло, откуда не ждали: Zenos вошла в состав целого конгломерата маленьких фирм.