© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 февр 2017 12:45

Автопром 4015

Узбекистан хочет заняться утилизацией автомобилей в России

Узбекистан предложил создать в России мощности для утилизации автомобилей узбекского производства в обмен на отмену утилизационного сбора для этих машин. Эксперты, впрочем, судьбу такой инициативы рассматривают скептически, а в Минпромторге заявили, что подобный вариант никогда не обсуждался.

Как сообщает "РИА Новости" со ссылкой на собственные источники, подобная инициатива обсуждалась в Ташкенте в ходе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Рассматривались даже варианты площадок для размещения мощностей по утилизации автомобилей.

Правительство Узбекистана предлагает такую модель сотрудничества в первую очередь для поддержки продукции АО GM Uzbekistan - 90% продукции этого СП экспортируется в Россию. После 2012 года, когда был введен утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили, продажи узбекских автомобилей начали снижаться и к 2016 году, по статистике АЕБ, сократились вдвое, доступ на рынок в целом заметно осложнился. Чтобы решить эту проблему, Ташкент и предлагает взять на себя обязательства по утилизации узбекских автомобилей в России в обмен на отмену утилизационного сбора.

Однако изданию "Коммерсант" рассказали в Минпромторге, что утилизацией на данный момент занимаются более 10 000 компаний, при этом объем именно автомобильного лома в общем объеме утилизации не превышает 5%. Таким образом, нет никакой необходимости в дополнительных инвестициях или привлечении новых компаний в эту отрасль, поэтому подобные идеи министерство никогда не обсуждало.

Другие источники "Коммерсанта" также отмечают, что подобная схема едва ли найдет поддержку российского правительства. У России нет никаких причин делать исключения для отдельных автопроизводителей, к тому же без изменений в законодательстве эту инициативу реализовать не получится.

Утилизационный сбор, напомним, был введен в отношении ввозимых в Россию автомобилей после того, как Россия вступила в ВТО и снизила импортные пошлины. С 2014 года этот сбор стал распространяться не только на иномарки, но и на автомобили отечественного производства. Однако вместе с этим российские автопроизводители стали получать промышленные государственные субсидии.

В России подешевел пикап марки Mitsubishi (на самом деле нет) Компания Mitsubishi решила скорректировать цены на свою модель L200 в сторону их снижения. Правда, оказалось, что музыка на улице любителей пикапов будет играть недолго - пока не раскупят акционную партию машин.
Две модели Nissan покинули российский рынок Российский модельный ряд компании Nissan сократился до семи моделей: из продажи исчезли седан Nissan Sentra и большой кроссовер Nissan Pathfinder. Оба автомобиля особым спросом в России не пользовались и "разгрузят" модельное семейство в угоду более популярным моделям.
В России создают электромобиль, которым можно управлять силой мысли Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского занимается разработкой нейромобиля - автомобиля, которым можно управлять буквально силой мысли. Полноразмерный макет представят 13 декабря на выставке "Вузпромэкспо-2017", но некоторые технические подробности уже стали известны.