© АвтоВАЗ

17 февр 2017 12:00

Автопром 5340

"АвтоВАЗ" локализовал двигатель Renault-Nissan

"АвтоВАЗ" получил одобрение альянса Renault-Nissan на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.

Первый этап локализации 1,6-литрового дигателя HR16 был проведен еще полтора года назад, когда на "АвтоВАЗе" была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Там же проходит сборка моторов К4 (тоже Renault-Nissan) и механических коробок передач.

Теперь, как сообщает пресс-служба автопроизводителя, на "АвтоВАЗе" освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, "АвтоВАЗ" и Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. По заявлениям производителя, на сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства.

Для новых технологических операций на "АвтоВАЗе" смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей.

Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей Lada.

Мотор НR16 – один из базовых двигателей Альянса. Среди технических особенностей – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.