© Mercedes-Benz
Новинки

Mercedes-Benz начнет продажи сенсационного электрогрузовика

Концептуальный грузовик Urban eTruck - это не просто очередная фантазия на тему полной электрификации коммерческого транспорта. Вскоре футуристичные фургоны начнут развозить вполне реальные грузы.

Коммерческое подразделение Mercedes-Benz Trucks продолжает развивать тему перевода своих моделей на электропитание. Концепт крупнотоннажного грузовика Urban eTruck показали совсем недавно - на профильном автосалоне в Ганновере осенью 2016 года. Сложно поверить, что столь футуристичный автомобиль вскоре выйдет на дороги, однако именно это и произойдет в ближайшие месяцы - немцы только что заявили о готовности поставить eTruck на мелкосерийный конвейер.

"Первым в мире электрическим крупнотоннажным грузовиком" заинтересовались как минимум 20 клиентов, работающих в сфере логистики, продовольствия и переработки отходов. Первая партия Urban eTruck останется в Германии, а последующие будут постепенно распределяться среди клиентов из других европейских стран. Электрогрузовик окажется в распоряжении представителей частного бизнеса на 12 месяцев, на протяжении которых клиенты смогут пользоваться полной технической поддержкой отдела испытаний Mercedes-Benz Trucks.

Чтобы покрыть потребности всех категорий будущих покупателей, "Мерседес" выпустит сразу несколько вариантов eTruck полной массой от 18 до 25 тонн (грузоподъемностью до 12,8 тонн). Часть грузовиков будет выполнена с кузовом-рефрижератором и дополнительной теплоизоляцией, в виде классического продовольственного фургона, а также "трака" с бортовой платформой. Таким образом, специалисты Mercedes-Benz смогут аккумулировать максимальный объем данных обо всех аспектах эксплуатации перспективного Urban eTruck. 

Что касается силовой установки крупнотоннажного электрогрузовика, то в движение eTruck приводится двумя электромоторами, по отдельности вращающими задние колеса. Совокупно они развивают до 335 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента, хотя эти цифры могу и, наверняка, будут корректироваться на финальных экземплярах. 

Интересно, что аккумуляторы могут быть разными: в Mercedes-Benz решили реализовать модульный принцип комплектования батарей. При его помощи количество аккумуляторов – а, следовательно, и запас хода, и конечная стоимость грузовика – может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика и длины его ежедневных маршрутов. Например, на выставочном прототипе в Ганновере был представлен грузовик с тремя батарейными литий-ионными модулями и отдачей 212 кВт/ч. Максимальная дальность хода с таким энерговооружением составляет 200 километров. 

Немецкий автопроизводитель подчеркивает что увеличение предельного запаса хода не является первостепенной задачей, поскольку основной ареал обитания Urban eTruck - городская местность и окрестности. В дальнейшем с развитием технологий радиус действия электрогрузовиков Mercedes-Benz будет увеличиваться. 

Hyundai анонсировала таинственную новинку Американское подразделение компании Hyundai выпустило рекламный ролик, рассказывающий о бренде и отношении Hyundai к процессу разработки автомобилей. Однако, создатели ролика спрятали в нем "пасхалку": намек на модель, которая может стать новым спорткаром корейского бренда.
Skoda озвучила новое имя наследника Yeti Прощай, Yeti: теперь вместо него новое поколение компактного кроссовера получит имя Karoq, которое сегодня компания Skoda назвала официально.
Nissan возобновит выпуск запчастей для легендарного "Скайлайна" Компания Nissan решила поддержать поклонников своих культовых моделей – в первую очередь спорткаров. Для этого японцы создадут в рамках подразделения Nismo структуру под названием Heritage Parts и, как ожидается, изрядно осложнят тем самым жизнь разнокалиберным тюнинговым ателье.