© Mercedes-Benz
Новинки

Mercedes-Benz начнет продажи сенсационного электрогрузовика

Концептуальный грузовик Urban eTruck - это не просто очередная фантазия на тему полной электрификации коммерческого транспорта. Вскоре футуристичные фургоны начнут развозить вполне реальные грузы.

Коммерческое подразделение Mercedes-Benz Trucks продолжает развивать тему перевода своих моделей на электропитание. Концепт крупнотоннажного грузовика Urban eTruck показали совсем недавно - на профильном автосалоне в Ганновере осенью 2016 года. Сложно поверить, что столь футуристичный автомобиль вскоре выйдет на дороги, однако именно это и произойдет в ближайшие месяцы - немцы только что заявили о готовности поставить eTruck на мелкосерийный конвейер.

"Первым в мире электрическим крупнотоннажным грузовиком" заинтересовались как минимум 20 клиентов, работающих в сфере логистики, продовольствия и переработки отходов. Первая партия Urban eTruck останется в Германии, а последующие будут постепенно распределяться среди клиентов из других европейских стран. Электрогрузовик окажется в распоряжении представителей частного бизнеса на 12 месяцев, на протяжении которых клиенты смогут пользоваться полной технической поддержкой отдела испытаний Mercedes-Benz Trucks.

Чтобы покрыть потребности всех категорий будущих покупателей, "Мерседес" выпустит сразу несколько вариантов eTruck полной массой от 18 до 25 тонн (грузоподъемностью до 12,8 тонн). Часть грузовиков будет выполнена с кузовом-рефрижератором и дополнительной теплоизоляцией, в виде классического продовольственного фургона, а также "трака" с бортовой платформой. Таким образом, специалисты Mercedes-Benz смогут аккумулировать максимальный объем данных обо всех аспектах эксплуатации перспективного Urban eTruck. 

Что касается силовой установки крупнотоннажного электрогрузовика, то в движение eTruck приводится двумя электромоторами, по отдельности вращающими задние колеса. Совокупно они развивают до 335 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента, хотя эти цифры могу и, наверняка, будут корректироваться на финальных экземплярах. 

Интересно, что аккумуляторы могут быть разными: в Mercedes-Benz решили реализовать модульный принцип комплектования батарей. При его помощи количество аккумуляторов – а, следовательно, и запас хода, и конечная стоимость грузовика – может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика и длины его ежедневных маршрутов. Например, на выставочном прототипе в Ганновере был представлен грузовик с тремя батарейными литий-ионными модулями и отдачей 212 кВт/ч. Максимальная дальность хода с таким энерговооружением составляет 200 километров. 

Немецкий автопроизводитель подчеркивает что увеличение предельного запаса хода не является первостепенной задачей, поскольку основной ареал обитания Urban eTruck - городская местность и окрестности. В дальнейшем с развитием технологий радиус действия электрогрузовиков Mercedes-Benz будет увеличиваться. 

McLaren готовит самый экстремальный суперкар в истории Компания McLaren, флагманской моделью которой сейчас является гибридный гиперкар P1, может построить еще более экстремальную машину. Она, как ожидается, получит еще и самую мощную в истории версию фирменного двигателя.
Показан кусочек серийного Volvo XC40 Шведский производитель пока не спешит даже с намеками на свой самый компактный вседорожник. Однако, благодаря утечке информации через представителей марки в глобальной Сети появилась фотография, дающая вполне явственное представление о внешности будущей новинки.
Toyota готовится представить в России новую модель Уже завтра японский автопроизводитель проведет презентацию новой модели для российского рынка. Название автомобиля в компании пока официально не раскрывают, однако тизер мероприятия и появлявшаяся ранее информация не оставляют никаких сомнений в том, что это за новинка.