© newspress.co.uk

15 февр 2017 18:05

Автопром 960

Американские дилеры Fiat недовольны производителем

Помимо прочих проблем альянсу Fiat Chrysler, похоже, предстоит еще и улаживать конфликт с объединением из двух десятков дилерских центров Калифорнии. Продавцы автомобилей марок Fiat и Alfa Romeo протестуют против политики производителя.

В декабре альянс FCA внес существенные изменения в нормативные документы, которые регламентируют взаимоотношения производителя с дилерскими центрами. Как сообщает агенство Automotive News, эти изменения и вызвали в дилерской среде протесты, которые уже можно назвать массовыми. В основном они касаются требований производителя к шоу-румам и сервисным центрам, а также правилам продажи автомобилей и сопутствующих аксессуаров.

Адвокат Гэвин Хьюз, представляющий интересы ряда калифорнийских дилеров альянса FCA, заявил агентству, что новые требования возлагают на дилеров "дополнительное бремя и дополнительные риски". "Это неразумно, когда у производителя имеется возможность в одностороннем порядке изменять условия контрактов", - заявил адвокат. Представители Fiat-Chrysler комментировать ситуацию пока не спешат, хотя ассоциация дилеров уже направила заявление в регулирующие органы.

Пока неизвестно, будет ли оно рассмотрено, как коллективный иск, или дело каждого дилера будет расцениваться, как индивидуальное. Кроме того, неясно, сколько именно дилерских центров участвует в акции протеста. По информации агентства, только марка Fiat имеет в США более 200 дилеров.

Серьезное влияние на ситуацию может оказать место зарождения волны протеста: Калифорния является для Fiat одним из главных рынков среди всех штатов США. Это обстоятельство альянс собирался использовать для активного продвижения на континенте марки Alfa Romeo: о планах возобновления продаж "Альфы" в Северной Америке компания объявила еще в 2014 году, после 20-летнего перерыва.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.