© АвтоВАЗ
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: установка кнопки отключения системы ESC на Lada Xray

Нынешним покупателям Lada Xray повезло - свежие автомобили по умолчанию оснащаются функцией отключения системы стабилизации и трекшн-контроля. А как быть тем владельцам, кто приобрел хэтчбек до заводского "апгрейда", но тоже хотел бы иметь эту опцию? Готовить мешок денег!

По всем внешним и техническим признакам Lada Xray - классический пятидверный хэтчбек, хотя "АвтоВАЗ" упорно позиционирует свою новинку в качестве городского кроссовера. Понять и простить тольяттинцев несложно. Энергоемкая подвеска, клиренс в 195 мм и короткие свесы позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя даже там, куда не ступают ногой многие взаправдашние паркетники. Чем не воплощение идеального автомобиля для России? - Практичного, выносливого и сравнительно доступного.

Минимальная цена

599 900 руб

Максимальная цена

829 000 руб

 
 

Как и Lada Vesta, в момент своего появления "Иксрей" получил неплохой список стандартного оборудования. Самые необходимые опции присутствуют уже в исполнении Optima, где нет разве что кондиционера. Например, покупателю Xray вообще не нужно доплачивать за систему курсовой устойчивости ESC или противобуксовочную систему TCS, которые входят в базовое оснащение. Единственная проблема была в том, что производитель изначально не посчитал нужным установить функцию деактивации этих самых электронных помощников. Это обеспечивает безопасность на дороге, однако сильно мешает преодолевать ходом скользкие, заснеженные или песчаные участки, где для уверенного движения необходима легкая пробуксовка колес.

Вот как описывает свой автомобиль сам производитель:

"LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

Из маркетинговых материалов "АвтоВАЗа".

Со временем "АвтоВАЗ" признал этот мелкий просчет, и по многочисленным просьбам покупателей функция принудительного отключения ESC и TCS появилась на серийных Lada Xray в сентябре 2016 года. Теперь система стабилизации и трекшн-контроль выключаются нажатием на кнопку и автоматически активируются, когда автомобиль разгонится до 50 км/час. А вот у владельцев уже купленных "бескнопочных" Xray остается лишь один доступный способ отключить ESC перед сложным участком дороги - вытащить соответствующий предохранитель из блока под капотом. При этом на панели приборов вспыхивает целая гирлянда индикаторов, сигнализирующих об электронной "ошибке". Отдельные умельцы пытаются решить вопрос с отключением ESC кустарными переделками. 

Однако единственный путь, который позволит сохранить гарантию на автомобиль - это установка оригинальных компонентов силами официального дилера Lada. Недавно в некоторых СМИ появлялась информация о том, что "АвтоВАЗ" якобы уже подготовил для продавцов специальные установочные наборы с клавишей отключения ESC и даже разослал отдельный регламент по необходимым работам. 

Заводское расположение клавиши деактивации ESC и TCS - под блоком управления климатической установкой.

АвтоВести решили проверить эту информацию и обратились непосредственно к производителю. Как сообщил нам представитель "АвтоВАЗа", подобный "апгрейд" действительно можно провести у дилеров, однако никаких инструкций по установке и готовых комплектов с деталями тольяттинцы не выпускали. Все придется делать в обычном порядке - согласно заводскому каталогу оригинальных запчастей. Вдобавок к этому мы обзвонили десяток официальных продавцов Lada в Москве и даже Тольятти, однако и там никаких предписаний данному вопросу не получали. 

В итоге было решено выяснить, во сколько же обойдется установка родной клавиши отключения ESC и TCS единственным доступным на сегодня легальным способом. Подопытный автомобиль тоже нашелся - "бескнопочный" Lada Xray с "ниссановским" мотором 1,6 л мощностью 110 л.с, которым владеет один сотрудников редакции "АвтоВестей". И хотя тольяттинцы прекратили продажу большинства "Иксреев" с двигателем HR16 еще в середине прошлого года (до появления кнопки отключения ESC), одна версия с этим агрегатом все же дотянула до наших дней - это юбилейное исполнение Lada Xray 50 Anniversary, для которого искомая опция тоже была адаптирована. Соответственно и компоненты найти - не проблема.

Маленькая кнопка - большие расходы!

Установка клавиши ESC - процедура недешевая и довольно трудоемкая. Для этого потребуется не только интегрировать в штатное место саму клавишу с облицовкой (1 070 рублей), но и протянуть совершенно иной жгут бортовой электропроводки под панелью приборов. Его стоимость конкретно для нашей версии Xray - аж 33 820 рублей, плюс 1 014 на различные мелочи вроде клипс и разъемов! А для того, чтобы заменить проводку, нужно частично демонтировать торпедо и отдельные элементы обшивки салона. Данный вид работ официальный дилер оценил в 13 200 рублей. Вот и получается, что за появление в салоне Xray функциональной клавиши деактивации ESC+TCS владельцу нужно выложить аж 49 104 рубля!

Запчасти

35 904

рубля

Работы по установке

13 200

рублей

Итого

49 104

рубля

 

Что тут сказать, владельцы российского хэтчбека - народ не то чтобы очень состоятельный, и далеко не всем обладателям Lada Xray окажутся по карману такие переделки. Ведь примерно в такую же сумму при покупке автомобиля исчислялась бы разница между более простыми и дорогими версиями хэтчбека с расширенным списком оснащения. А за 50 тысяч рублей не грешно потратить несколько минут времени, чтобы вытащить 50-амперный предохранитель перед заведомо сложным участком дороги - по крайней мере, это будет совершенно бесплатно.

Впрочем, есть и более позитивные новости. Как сообщили нам в пресс-службе "АвтоВАЗа", производитель внимательно следит за потребностями существующих владельцев Lada Xray, и тольяттинцам уже знакома проблема с высокой стоимостью самостоятельной установки клавиши ESC. И если количество запросов на эту опцию достигнет некой критической для "АвтоВАЗа" массы, то компания действительно попробует предложить клиентам некое "пакетное", а главное, гораздо более дешевое решение с установкой штатной кнопки отключения системы ESC и TCS. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.
Посчитали-прослезились: замена рулевой рейки BMW X3 "Икс-третий" оказался далеко не самой "капризной" из всех моделей BMW, но тоже перманентно подбрасывает проблем с надежностью и шокирует стоимостью ремонта. Например, к замене рулевой рейки у "официалов" с пустым кошельком лучше не подходить.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!