© Skoda

9 февр 2017 09:20

Автопром 3745

Создатель дизайна Bugatti Veyron и Skoda сбежал в компанию BMW

Компания BMW объявила о новом назначении: в ряды шеф-стилистов концерна влился Йозеф Кабан, известный не только работой с маркой Skoda, но и более ранними знаковыми моделями. Дизайнер будет отвечать за экстерьер практически всех гражданских автомобилей BMW.

В концерн BMW Йозеф Кабан ушел с поста главного дизайнера марки Skoda, где он руководил, в частности, созданием внешнего вида обновленной Octavia и вседорожника Kodiaq. Кроме того, под его началом была создана внешность новейшего поколения кроссовера Yeti и обновленного компакт-кара Citigo, мировая премьера которых еще не состоялась.

Интересно, что адепты конспирологических теорий связывают уход Кабана из "Шкоды" с последним рестайлингом Octavia, четырехглазое "лицо" которой вызвало неоднозначные реакции у многих поклонников чешского бренда.

До Skoda Йозеф Кабан работал в Audi (с 2003 по 2008 годы), а известность ему принесло участие в разработке облика гиперкара Bugatti Veyron. Всего же художник отдал концерну Volkswagen более 20 лет после того, как окончил соответствующие учебные заведения в Братиславе и Лондоне.

В составе BMW Йозеф Кабан займется разработкой внешности практически всех представителей модельного ряда, за исключением "заряженных" моделей М и "зеленых" i – за них будет отвечать Домагой Дукеч. Подчиняться же они оба станут Адриану ван Хойдонку, главному дизайнеру всего концерна.

Новичок в команде BMW сменил на этом посту Карима Хабиба, судьба которого пока неясна – о его новых назначениях не объявляли. Не исключено, он возглавит одну из дизайнерских структур концерна Volkswagen. Неизвестно также, кто займет пост в компании Skoda, оставленный Кабаном.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.