© Toyota

8 февр 2017 12:45

Аналитика 2304

Российский авторынок начал год с падения

Первый месяц 2017 года ознаменовался очередным снижением показателей продаж новых автомобилей - причем рынок просел на фоне прошлогодних результатов, которые уже были кризисными и удручающими. Эксперты, впрочем, не теряют оптимизма, считая, что рынку нужно дать время "на разгон".

Согласно опубликованной статистике Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2017 года продажи новых автомобилей в России снизились на 5% или на 4 078 штук по сравнению с показателями за январь прошлого года: всего за месяц в стране реализовано 77 916 новых машин.

"Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом", - прокомментировал показатели Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

В зачете марок лидером продаж января стала Lada: за месяц реализовано 16 334 автомобиля, что на 5% больше, чем в январе прошлого годе. Извечные соперники в лице корейских Hyundai и Kia по результатам первого месяца довольно заметно отстают. Марка Kia оказалась на втором месте с результатом 10 306 проданных машин (рост 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а вот замыкающий тройку лидеров Hyundai успел за месяц продать только 6 694 автомобиля, что сразу на 16% меньше по сравнению с прошлым годом.

В десятку самых популярных марок месяца также попали Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, Skoda, Mercedes-Benz и ГАЗ. В плане динамики продаж лучше всего январь прошел для марки Chevrolet: 44% роста продаж к январю 2016 года. Правда, еще в самом начале кризиса компания была вынуждена сократить свой российский модельный ряд и оставить только дорогие модели, так что в числовом выражении объемы продаж скромные: 1 734 автомобиля за месяц. В аутсайдерах месяца оказались марки Suzuki (-54%, 265 проданных машин) и Porsche (-51%, 151 проданный автомобиль).

Названы самые популярные подержанные иномарки в России Эксперты автомобильной отрасли оценили состояние рынка подержанных автомобилей в России по результатам продаж с начала 2017 года. Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичке значительно отличается от ситуации на рынке новых машин: в лидерах здесь держатся совсем другие модели.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.