© АвтоВести

6 февр 2017 17:15

Дороги 22795

Московские водители нашли способ уйти от штрафов на выделенной полосе

Передвигаться по выделенным полосам движения, помимо общественного транспорта и машин экстренных служб, официально имеют право еще и автомобили такси. Некоторые московские водители решили, что лицензия на работу в качестве такси может служить своеобразным "пропуском" на выделенку.

Эту лицензию сейчас может оформить любой: как утверждает "Лайф", в Москве существуют частные таксомоторные компании, которые за относительно небольшую плату (от 3,5 до 15 тысяч рублей) могут не только выдать лицензию, но и внести автомобиль в реестр Минтранса, как машину службы такси. Как заявляют представители таких фирм, наличие лицензии полностью избавляет водителя от сложностей при общении с инспекторами ДПС.

"Такая мошенническая схема действительно существует, но она ненадёжна: нет гарантии, что машина попадёт в базу и штрафы приходить не будут. Дело в том, что данные о лицензиях на автомобили с белыми номерами в общую базу передаются частями. Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы. А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью", – цитирует издание председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослава Щербинина. Кроме того, он отметил, что "серые" таксомоторные компании, практикующие свободную выдачу лицензий всем желающим, регулярно ликвидируются, а лицензии – аннулируются, при этом об отзыве лицензии ее владелец может и не знать.

Вообще, автомобиль такси, по мнению Минтранса и ГИБДД, должен иметь как минимум три определяющих признака: оранжевый фонарь, специальную цветографическую схему на кузове и соответствующие документы. При отсутствии любого из этих признаков водитель, застигнутый на выделенной полосе, может подвергнуться штрафу.

Однако, как говорят сами таксисты, фонарь на магнитном креплении можно свободно приобрести за несколько сотен рублей, с получением лицензии проблем не возникает (для этого нужны лишь деньги, паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), а на отсутствие "шашечек" на борту гаишники, как правило, закрывают глаза.

Эксперты-юристы, опрошенные изданием, заявили, что придраться к таким "выделенщикам", по большому счету, невозможно: имея разрешение на работу в качестве такси, водитель имеет и полное право им не пользоваться, а наказания за неиспользование лицензии в нашей стране не предусмотрено. 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.