© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

1 февр 2017 16:34

Дороги 1798

В России снова продают ядовитую незамерзайку

Роспотребнадзор провел массовую проверку предприятий, выпускающих зимнюю омывающую жидкость для автомобилей – рейды прошли в 44 регионах страны. В целом по стране итогом стали более 150 возбужденных дел. А вот в Московской области метаноловую незамерзайку хоть и нашли, но не нашли производителей.

За январь 2017 года Роспотребнадзор проверил более 6,3 тысяч предприятий, которые не только производят, но и продают незамерзающую жидкость. На трех производствах продукцию арестовали по причине того, что в ней содержится метанол, производителей и продавцов подобной жидкости оштрафовали в общей сложности на полтора миллиона рублей.

Аналогичные проверки в Московской области также позволили обнаружить в продаже незамерзайку на основе ядовитого метанола, но вот предприятий, ее выпускающих, найти так и не удалось. Как сообщает "Российская газета", проверяющие проехали по указанным на этикетках адресах, но никакого производства там не обнаружили. По данным газеты, фиктивные адреса располагались в основном в Мытищинском, Раменском и Подольском районах, а также в Солнечногорске. Далее розысками предприимчивых производителей незамерзайки займутся правоохранительные органы.

Метанол, или метиловый спирт, было запрещено использовать для изготовления незамерзающей жидкости еще в 2007 году. Это связано с его высокой токсичностью для человека: вдыхание паров метанола может привести к ухудшению зрения, тошноте и головной боли, прием же внутрь 10 мл метанола вызывает слепоту, а 30 мл – приводит к летальному исходу.

Легальной основой для изготовления омывающей жидкости сейчас является изопропиловый спирт, но он, помимо ярко выраженного запаха, который приходится маскировать отдушками, еще и заметно дороже. Поэтому некоторые "предприниматели" и переходят на использование токсичного метанола.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.