© Chevrolet
Хит-парад

Хит-парад. Автомобили с самыми широкими шинами

Компания Dodge на днях заявила, что их новое "заряженное" спорткупе Challenger SRT Demon получит "демонические" задние шины шириной 315 мм. Напугали... АвтоВести вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых "катки" еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары!

Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент тут именно на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и "дури" целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше "зацеп" и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.

№ 1

Ширина 315 мм

Ferrari

Покрышки такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас "носит", к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур де Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее!  

Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной "всего" 305 мм производитель разрешает использовать с цепями! 

Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через "робота", которому на 6% "укоротили" передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.

№ 2

Ширина: 325 мм

Mercedes-Benz, Porsche

Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4x4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь! В компании Mercedes-Benz на этом "суперГелендвагене" оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), "запрягли" 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили "квадрат" покрышками 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class!

АвтоВести уже успели испытать Mercedes-Benz G 500 4x4² в деле. Детальный тест - тут.

Для фона, колесики такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. "Сердце" самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и "отсечкой" на 9150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/час. Кстати, 918 Spyder мы тоже уже успели протестировать.

№ 3

Ширина 335 мм

Chevrolet

Еще один "американец" в нашем обзоре – "горячий" Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.

Нынешний Corvette - последний, у которого мотор спереди. Следующий "Корветт" будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.

А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из  двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий "расходник". А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 "сил"! Бедные шины…   

№ 4

Ширина 345 мм

Lamborghini и Koenigsegg

Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу "Рэмбо-Ламбо", давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге "вырастили" из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки размерностью 345/60 R17! Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…     

LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера!

В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 (верхнее фото) весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1360 л.с. и 1371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе! "Конвертировать" это в ускорение до 100 км/час за 2,8 сек как раз и были призваны задние покрышки Michelin шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена "максималка" в 440 км/час!

№ 5

Ширина 355 мм

Bugatti, Dodge, Lamborghini

В полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1200 до 1500 "сил"! Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin размерностью  285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото - новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.

Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе "у кого шире" не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади тоже стоят 355-миллиметровые покрышки, а передние (295 мм) даже шире, чем у "Широна". Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним. Кстати, ранее "Вайпер" отметился в наших хит-парадах еще и самым литражным в мире легковым мотором, а также огромным антикрылом на версии ACR.