© Volkswagen

31 янв 2017 10:35

Аналитика 1456

Концерн Volkswagen продал больше всех автомобилей в 2016 году

В извечной борьбе немецкого и японского автогигантов на этот раз победу одержал именно первый, положив конец четырехлетней истории триумфа Toyota. По мнению аналитиков, определяющую роль в гонке сыграли показатели на крупнейших рынках - в Китае и США.

По данным Automotive News, продажи концерна Volkswagen Group в 2016 году достигли 10,3 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3,8% больше по сравнению с 2015 годом. Toyota уступила совсем немного: совокупные продажи брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino составили 10,2 миллиона автомобилей - всего на 0,2% больше, чем годом ранее.

По мнению аналитиков, продажи Toyota оказались ниже из-за нестабильной динамики продаж на ключевых рынках марки. Более того, приход к власти в США Дональда Трампа сулит больше проблем именно для Toyota. Трамп намерен "закрутить гайки" для всех зарубежных автопроизводителей, однако Toyota изначально представлена в Америке шире, чем Volkswagen - соответственно, и политика властей скажется на ней заметнее.

Продажи Toyota в Америке снизились, особенно - на модель Camry. В случае с Camry спрос упал в ожидании выхода нового поколения. "Если китайский и европейский рынки продолжат показывать ровную и стабильную динамику, а американский рынок будет ослабляться (что,на мой взгляд, и случится), то Volkwagen сохранит лидерство перед Toyota и по результатам 2017 года", - считает Саша Гоммель, финансовый аналитик Commerzbank.

Впрочем, по некоторым другим финансовым показателям Toyota уверенно обходит Volkswagen. Прибыль компании за второй и третий кварталы 2016 года оказалась вдвое выше, чем у Volkwagen Group за тот же период. Финансовый отчет за последний квартал ни та, ни другая компания пока не публиковала.
 

В России 26 марок поменяли цены на машины за месяц Российские продавцы новых легковых автомобилей продолжают переписывать прайс-листы, реагируя на предновогодний рост спроса и колебания курса рубля. Впрочем, на фоне почти всеобщего подорожания находятся и те, кто, наоборот, понижает цены.
В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Определены самые популярные кроссоверы в двух столицах В обеих российских столицах – Москве и Санкт-Петербурге – кроссоверы и вседорожники весьма востребованы. Однако, в Москве их насчитывается почти в три раза больше, да и в лидерах по популярности здесь более дорогие модели.