© Павел Блюденов
Автопром

Повторный краш-тест УАЗ "Патриот" оказался не лучше первого

Согласившись с некорректной процедурой первого краш-теста обновленного "Патриота" газета "Авторевю" провела еще одно испытание. Окончательные результаты будут объявлены на второй неделе февраля, однако предварительные итоги снова неутешительны.

Главной претензией завода к первому краш-тесту стала высота металлической конструкции, на которую крепится деформируемый барьер. Сильные повреждения автомобиля и очень большую деформацию пассажирского отсека уазовцы списали как раз на контакт автомобиля с этой частью препятствия. По словам представителей УАЗ, если бы конструкция была ниже, то "Патриот" бы не достал до нее капотом, а соответственно и все элементы пассивной безопасности сработали бы гораздо лучше.

Тот самый элемент конструкции (отмечен стрелкой), который не понравился уазовцам в первый раз.

Можно ли модернизировать старую машину, чтобы она стала безопасной? Посмотрите результат Toyota Land Cruiser 70 (1980 г.в.)

Напомним, что по предварительным результатам первой аварии водитель получил несовместимые с жизнью травмы – рулевая колонка слишком сильно сместилась в сторону водителя и вверх – специалисты диагностировали перелом шеи потенциального водителя. Кроме того, сильные повреждения получила и нижняя часть туловища – ноги были буквально впечатаны в центральную консоль и педальный узел.

Чтобы сохранить чистоту эксперимента газета "Авторевю" согласилась на повторной удар – снова купили у дилера новый автомобиль и снова разбили его. На этот раз журналисты решили не торопиться с выводами, а тщательно все проанализировать – результаты и видео удара будут опубликованы только в феврале.

Второй удар оказался не лучше первого.

По приглашению издания нам удалось побывать на повторном краш-тесте и, честно говоря, предварительные результаты (по крайней мере визуально) оказались не лучше: уменьшенный по высоте элемент барьера оставил практическим целым капот, однако повреждения моторного отсека и, что самое печальное, смещение рулевой колонки и центральной консоли в салон – очень сильные.

Капот остался практически целым, а вот моторный отсек поврежден очень сильно.

Впрочем, стоит дождаться окончательных результатов и уже тогда сделать окончательные выводы. Кстати, принял ли на этот раз УАЗ методику проведения краш-теста выяснить не удалось – представители завода не смогли оперативно предоставить АвтоВестям комментарий.

Видео и детальные фотографии повторного краш-теста будут доступны одновременно с публикацией газеты "Авторевю".

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.