© Volkswagen
Хит-парад

Хит-парад: самые ожидаемые грузовики и фургоны 2017 года

На этот раз в хит-параде мы собрали самые свежие и ожидаемые новинки из мира коммерческой техники, которые начнут завоевывать рынки Европы и России в этом году.

№ 1

MAN

TGE и EfficientLine 3

Главная новинка немецкого грузового концерна MAN – это новое поколение малотоннажных развозных автомобилей TGE, которые были показаны в Ганновере. Вам они кажутся подозрительно знакомыми? Вам не кажется: семейство TGE – это, по сути, лишь слегка перелицованный и представленный ранее Volkswagen Crafter! Удивляться тут нечему: выпуск одной машины под разными марками – обычное дело в мире коммерческих автомобилей. Тем более, что и сам MAN с 2011 года входит в состав Volkswagen Group. Соответственно, MAN TGE по своим предлагаемым конфигурациям и силовым агрегатам копирует Volkswagen Crafter, о котором будет подробно сказано ниже.      

В Европе выпуск MAN TGE стартует с апреля этого года. Продажи в Германии, Австрии, Голландии и Швейцарии начнутся в середине лета, на остальных рынках Европы – осенью.

Еще одна новинка от MAN – магистральный тягач флагманского семейства TGX в "экономичном" исполнении EfficientLine 3 и с 6-цилиндровым дизелем объемом 12,4 л и отдачей в 500 л.с. Цены на дизтопливо постоянно растут (и не только в России) и составляют около 30% всех издержек грузоперевозчика. Поэтому практически ни один "грузовой" автосалон не обходится без премьер вот таких "экономичных" версий.

В салоне – тот же Volkswagen Crafter, только с мановской эмблемой. В базовое оснащение входит магнитолка с Bluetooth и hands-free, которая читает SD-карты. За доплату поставят мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, голосовым управлением, распознаванием жестов и интерграцией со смартфонами через MirrorLink.

У MAN эта генерация EfficientLine – уже третья по счету. Первая вышла в 2011 году, лишившись противосолнечных козырьков и "дудок" пневмосигналов на кабине, а также получив ограничитель скорости, переставленный с 89 на 85 км/чаc. Из второго поколения выжали экономию топлива еще в 2 л/100 км, доработав трансмиссию и круиз-контроль, который "научился" поддерживать скорость и переключать передачи с учетом рельефа местности. В MAN заявляют, что EfficientLine 2 позволял экономить до 18 000 л солярки за 4 года перевозок при среднем годовом пробеге в 150 000 км.

Предыдущий MAN EfficientLine 2 продавался, в том числе, и в России. Так что возможно, что и третья генерация доедет до нашей страны.

Новое исполнение EfficientLine 3, как сообщает MAN, экономичнее предшественника еще на 6%. За счет чего? Тягач обвешан аэродинамическими спойлерами и боковыми обтекателями шасси и кабины, пневморесиверы, топливные баки и диски колес сделаны из алюминия, грузовик лишен запаски, а воздушный компрессор отключается при малых нагрузках. Попутно снова "переучен" круиз-контроль, распознающий спуски и подъемы через GPS-модуль и подбирающий с учетом этого алгоритмы переключения 12-ступенчатой КПП. Плюс более "скоростная" главная пара ведущего моста (2,53) и функция движения накатом на нейтрали в коробке.  

№ 2

Nissan

NV300

Новое семейство фургонов и микроавтобусов Nissan NV300 (ранее оно называлось Primastar – это еще один типичный образчик европейской кооперации производителей коммерческой техники. Потому что NV300 – это  перелицованный Renault Trafic, текущее поколение которого выпускается еще с 2014 года. Чтобы вы понимали размах клонирования, напомним, что запущенный в 2016 году Fiat Talento и нынешнее поколение Opel Vivaro – это тоже Renault Trafic! 

Варианты исполнения у Nissan NV300 такие же, как и у других одноклассников: есть цельнометаллический фургон, "голое" шасси с кабиной, микроавтобус (до 9 человек в длинном варианте) и грузопассажирский 6-местный комби. На выбор – по два варианта длины кузова и высоты крыши.

Новый NV300 стал длиннее прежнего Primastar и даже в коротком варианте вмещает три стандартных европоддона. Люки в задней стенке кабины позволяет возить длинномеры (до 3,75 м в коротком кузове и до 4,15 м в длинном). Объем фургона, в зависимости от длины и высоты крыши, составляет от 5,2 до 8,6 кубометра.

Список оснащения – практически "легковой". Есть мультимедийная система  NissanConnect с навигатором и голосовым управлением, док-станция для планшета, камера заднего вида с парктроником, сиденье водителя с настройкой по высоте, поясничным подпором и подлокотниками.

Единственный дизель 1,6 dCi стандарта Евро-6 с сажевым фильтром, мочевинной нейтрализацией и цепным приводом ГРМ предлагается в исполнениях на 95, 120, 125 и 145 л.с. Причем первые два варианта по мощности имеют один турбокомпрессор с переменной геометрией, а версии на 125 и 145 л.с. – уже с двумя турбинами. Все дизели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП.

Nissan заявляет, что у нового NV300 уникальная в классе гарантия – пять лет или 160 000 км пробега. Сервисные интервалы в Европе – 2 года или 40 000 км. Новинка уже выпускается во Франции на заводе Renault-Nissan Alliance. О поставках в Россию пока не сообщается.

№ 3

Peugeot/Citroen

Expert/Jumpy

В этом году на российском рынке может появиться еще одна новинка в коммерческом сегменте. Так, французский альянс Peugeot и Citroen принял решение продавать в России новые поколения своих коммерческих моделей-близнецов Expert/Jumpy.

Весь модельный ряд новых Expert/Jumpy - как на ладони: тут и шасси под разные кузова, и чисто грузовые цельнометаллические фургоны, и пассажирские версии.

Оба будут предлагаться российским покупателям в двух вариантах длины – 4,95 и 5,3 м. Погрузочная длина фургонов может достигать 4 м, а полезный объем – 6,6 кубометра. Грузоподъемность соплатформенных фургонов - до 1,4 тонны. Citroen Jumpy получил специальную перегородку Moduwork для грузового отсека, складывающиеся в ровный пол боковые сиденья и возможность трансформации в мобильный офис благодаря поворотному откидному столику.

Вместе со сменой поколений Jumpy/Expert получили системы контроля слепых зон, превентивного торможения, распознавания дорожных знаков и ассистент, контролирующий состояние водителя. В списке опций - навигация с возможностью мониторинга дорожной ситуации, мультимедийная система с функцией подключения смартфонов и голосовым управлением, а также hands-free датчики для сдвижных дверей.

Но технические характеристики российских версий Peugeot Expert и Citroen Jumpy пока не раскрываются. В Европе эти модели оснащаются дизельными двигателями мощностью от 95 до 180 л.с. в паре с пяти- или шестиступенчатой механической КПП или шестидиапазонным автоматом Aisin. Сообщается, что настройки подвески, в которой применяются адаптивные амортизаторы, будут учитывать особенности российских дорог. Не названы пока и цены: эту информацию производитель обещает рассекретить ближе к началу продаж. Фургоны появятся в российских шоу-румах в первом полугодии.

№ 4

Scania

Новое поколение серии R и S

Одна из главных "грузовых" новинок на этот год – это, конечно, новое поколения дальнобойных магистральных флагманов серии S и R! Общий тон сканиевского дизайна с "многоэтажной" решеткой радиатора и покатой подоконной линией не изменился, машины все так же безошибочно узнаваемы. Но сами кабины – полностью новые, с усиленным каркасом и новыми внешними панелями. Причем топовая версия S впервые получила ровный пол в салоне: раньше у "Сканий" такого не было, и теперь шведы могут конкурировать в Европе с "ровнопольными" Mercedes-Benz Actros GigaSpace и Renault Trucks T. 

Слева - топовая Scania S450 с самой большой кабиной, ровным полом и 450-сильным дизелем. Справа - серия R с кабиной поменьше и пониже. Цифра 730 после индекса R означает самый мощный в гамме дизель V8 мощность 730 л.с. До России новые Scania S и R доберутся в этом году, двигатели будут настроены на норматив Евро-5.  

Дизельные двигатели (рядная "шестерка" объемом 12,7 л и флагманский V8 в 16,4 л) за счет новых программ управления и доработок системы охлаждения сделали экономичнее на 3%. Все дизели отвечают эконормам Евро-6. И если моторы V8 достигают этого за счет рециркулятора выхлопа EGR и системы мочевинной нейтрализации SCR, то 6-цилиндровый дизель оснащен только нейтрализатором SCR. Отсутствие рециркулятора EGR делает сканиевскую "шестерку" менее чувствительной к качеству топлива, что должны оценить и российские перевозчики.

К кабинах – все та же фирменная панель приборов, развернутая к водителю, а новый руль можно заказать в подрезанном снизу варианте, как у легковых моделей концерна VW, куда входит Scania.

Шестицилиндровый дизель будет предлагаться в вариантах на 370, 410, 450 и 500 л.с. (крутящиq момент - до 2550 Нм). Попутно на новых тягачах этот дизель получил доработанные камеры сгорания, другие форсунки, вентилятор охлаждения и более надежный турбокомпрессор без изменяемой геометрии. Флагманский дизель V8 будет выдавать 520, 580 или 730 "сил" (2700-3500 Нм), а его моторный замедлитель развивает 435 л.с. (у "шестерки" - 348 л.с.).

Интерьер теперь на 5 см длиннее и на 10-16 см выше (2 м до потолка в кабине S), а ради улучшения обзорности понижена высота торпедо, стойки лобового стекла сделаны тоньше, и сам водитель подвинут на 65 мм вперед и на 20 мм ближе к двери. Кстати, водителя теперь прикрывает боковая "занавеска" безопасности – в Scania заявляют, что они первыми в мире применили такое решение на грузовиках.

Кроме двигателей, у новых грузовиков "допилены" и тормоза, которые стали на 5% эффективнее: стандартный 40-тонный автопоезд с 2-осным тягачом теперь останавливается со скорости 80 км/час на отрезке в 38 м против 40 м у машин прошлого поколения. Причем это упражнение теперь может выполнять адаптивный круиз-контроль.

Пятисотсильная Scania R500 в роли сортиментовоза. Мощный дизель необходим, ведь в Скандинавии допустимая полна масса таких лесовозов - 60 тонн!

Еще 2% в копилку экономичности новых грузовиков добавили аэродинамика и доводка трансмиссий. Роботизированная 14-ступенчатая "механика" Scania Opticruise получила новый софт управления и стала переключаться на 0,4 секунды быстрее, а для снижения трассовых оборотов предложена более "скоростная" (2,35 вместо 2,59) главная пара ведущего моста. А что же значит итоговая 5-процентная экономия топлива в конкретных цифрах? В Scania заявляют, что это дает экономию до 2000 л солярки в год при годовом пробеге в 150 000 км.  

№ 5

Volkswagen

Новое поколение Crafter

То, что новое развозное семейство Volkswagen Crafter возьмет в Европе титул "Фургон года-2017" (титул дается как бы авансом на грядущий год), особых сомнений не вызывало. Crafter заменяет прежнее семейство LT, только теперь это собственная разработка Volkswagen "с нуля", а не перелицованный Mercedes-Benz Sprinter, как было раньше!

В России новый Crafter обещают поставлять со второго полугодия текущего года. Машины повезут к нам с нового завода в Польше, дизели для российского рынка будут отвечать менее жесткому нормативу Евро-5 без мочевинной нейтрализации. Цены объявят ближе к старту продаж. Самый доступный предшественник сейчас стоит от 1 921 600 рублей за шасси с одинарной кабиной.

Построенный на новой платформе Crafter имеет массу исполнений по кузовам. Тут и цельнометаллический фургон (объем от 9,3 до 18,4 кубометра, длина груза – до 4,8 м), и грузопассажирский комби, и микроавтобус, и шасси с одинарной или двойной кабинами. На выбор клиенту дают две колесные базы, три варианта внутренней высоты крыши (1,7, 1,96 и 2,19 м) и три исполнения по общей длине (до 7,38 м). Полные массы семейства – от 3 до 5,5 тонн, грузоподъемность, к примеру, 3,5-тонного фургон с короткой базой и низкой крышей составляет до 1,5 тонн, а шасси с однорядной кабиной может взять на себя около 3 тонн. Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, сзади – пять вариантов рессор, в том числе и прогрессивного действия на некоторых версиях. В рулевом управлении применен электромеханический усилитель, который, по словам VW, впервые используется в этом сегменте. 

В списке опций – сиденья для водителя с подвеской, регулируемым поясничным подпором и даже функцией массажа! В базовое оснащение уже входят электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением.

Моторная гамма состоит из 2-литрового турбодизеля ЕА288, который, в зависимости от исполнения, выдает 102, 122, 140 или 177 л.с. (крутящий момент – от 280 до 410 Нм). В Европе все моторы отвечают нормам Евро-6 за счет мочевинной нейтрализации выхлопа SCR и сочетаются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Для фиксации груза в списке опций есть запатентованные "авиационные" профили на бортах, перегородке кабины, на потолке и в полу. Еще новый Crafter заявлен как первый автомобиль в классе, на который за доплату уже с завода можно заказать второй компрессор для перевозки продуктов, дополнительный аккумулятор, второй кондиционер или дополнительный теплообменник к автономному отопителю.

Еще для нового Crafter доступны три вида привода, каждый из которого сочетается с обеими коробками. Передний привод с поперечным расположением дизеля доступен для машин полной массой 3-4 тонны – за счет такой компоновки пол на 100 мм ниже, что увеличивает объем кузова. Задний или полный привод, где мотор стоит продольно и отдельно от КПП, доступен для более тяжелых версий полной массой 3,5-5,5 тонн. Еще для заднеприводного варианта будут предлагать блокировку межколесного "диффа", вал отбора мощности для привода допоборудования (например, гидронасоса для самосвальной платформы) и сдвоенные задние шины для самого тяжелого исполнения.

Ну, а по количеству предлагаемых систем безопасности Crafter уже ничем не уступает легковушкам. В его арсенале – системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с функциями автоторможения (в версии с автоматом может тормозить до полной остановки), детектор "слепых" зон и положения на полосе, ассистент парковки и выезда с нее задним ходом, автоматический помощник при езде задним ходом с прицепом, корректор увода машины боковым ветром, который сам подправляет траекторию за счет электромеханического усилителя руля…

Отличить Volkswagen e-Crafter от дизельных собратьев легко: презентованный в Ганновере  электромобиль получил специальный синий цвет кузова, в который также выкрашены бамперы, боковые молдинги и планка на решетке радиатора. Но появление в России серийного варианта маловероятно.

В этом году на дорогах появится еще и электрический фургон e-Crafter, предсерийный образец которого справил в Ганновере мировой дебют. Городской развозной электромобиль имеет кузов объемом 11,3 кубометра и может взвалить на себя до 1,7 т груза (полная масса e-Crafter – 4,25 т). Едет электрофургон на 100-киловаттном электромоторе, который развивает крутящий момент в 290 Нм.

Есть у e-Crafter отличия и в салоне: вместо тахометра - индикатор мощности, а отделанное кожей рулевое колесо и сиденья украшены синей декоративной прострочкой.

Правда, максимальная скорость составляет всего 80 км/час. Зато заявленный запас хода равен 208 км. Его обеспечивает лежащая под полом батарея 
емкостью 43 кВт/ч, которую при наличии мощного источника питания можно зарядить на 80% всего за 45 минут. При этом на e-Crafter можно поставить и более емкие аккумуляторы, с которыми запас хода можно довести до 400 км.