© Porsche
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne

Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.

Это может показаться забавным, но в семействе премиальных спортивных кроссоверов Porsche Cayenne половина всех версий ориентирована на экономию топлива. Казалось бы, какое дело покупателям элитного вседорожника до показателей расхода, но нет же - даже на базовый (и при этом самый медленный) "Кайен" с дизелем существует устойчивый спрос. А вот модификация Cayenne S E-Hybrid, по замыслу создателей, должна обеспечить оптимальное сочетание динамики и показателей экономии - заявленная цифра потребления бензина здесь составляет смешные 3,4 л на 100 км в смешанном цикле. 

Правда, реальные владельцы гибридной "эски" называют другие цифры - в среднем где-то 10-12 л. Но, согласитесь, даже такие результаты впечатляют, особенно когда вспоминаешь о мощности E-Hybrid - суммарная отдача силовой установки здесь составляет 416 л.с. (590 Нм). Из них 333 "лошади" приходится на бензиновый 3,0-литровый мотор V6, а дополнительные 95 л.с. (310 Нм) генерирует электродвигатель, интегрированный в корпус 8-ступенчатой трансмиссии. До первой сотни бензин-электрический "Кайен" разгоняется за 5,9 с, а его максимальная скорость составляет 243 км/ч. 

Минимальная цена

6,27 млн

Максимальная цена

11,62 млн

 
 

Самое важное - на десерт. Cayenne S E-Hybrid выполнен в соответствии с концепцией Plug-in, то есть, силовую батарею можно подзаряжать от бытовой электросети. Заявленный пробег на чистой электротяге далеко не рекордный - всего от 18 до 36 км в зависимости от рельефа и условий движения, зато на ходу установка обеспечивает солидную прибавку тяги и мгновенное ускорение. 

Вот что пишет о своем гибридном кроссовере сам производитель:

Cayenne S E-Hybrid является инновационным законодателем в семье Cayenne. Он сочетает в себе два наших любимых аспекта: спортивность и взгляд в будущее. Когда дело доходит до альтернативных систем привода, для нас не существует никакой альтернативы спортивной составляющей. 

В центре электроконцепции Porsche — сам автомобиль. Поэтому наша Plug-in-гибридная технология должна отвечать сразу 2 высоким требованиям: Во-первых, она должна значительно снижать расход топлива и уровень выбросов. Во-вторых, сделать наши спортивные автомобили еще более мощными и производительными.

Из маркетинговых материалов компании Porsche.

В прошлый раз Porsche шокировал нас стоимостью ремонта КПП!

В целом, электрическая составляющая гибридных автомобилей сегодня весьма надежна, а самое уязвимое место всей цепочки - аккумуляторная батарея, которая имеет свой срок службы. Как правило, первые 5 лет эксплуатации батарея не привлекает к себе никакого внимания, но на пробегах свыше 150 000 км постепенно перестает держать положенный заряд. В итоге ухудшается динамика, вырастает расход топлива, и от былых характеристик остается тыква. Чаще всего теряют емкость лишь отдельные ячейки, но в случае с гибридным "Кайеном" заменить их по отдельности не получится, по крайней мере, в официальном порядке - придется менять деталь целиком.

Во сколько именно обойдется замена такого аккумулятора, мы решили уточнить у официальных дилеров Porsche в Москве. Первая сложность - срок ожидания. Батареи просто нет на локальном складе запчастей, а из Германии деталь будет ехать в Россию гарантированно больше месяца. Вторая проблема - разумеется, финансового характера. Новая силовая батарея Porsche Cayenne S E-Hybrid будет стоить пятую часть от цены нового автомобиля - аж 1 217 500 рублей. Прибавим сюда 27 600 рублей на сервисные работы по замене батареи и получим итоговую сумму 1 245 100 рублей!

Запчасти

1 217 500

рублей

Работы по установке

27 600

рублей

Итого

1 245 100

рублей

 

На самом деле, владельцам свежих гибридных "Кайенов" беспокоиться пока не о чем. Как мы уже говорили, гибридная составляющая кроссовера Porsche довольно надежна, а ресурса батареи хватит как минимум на несколько лет беспроблемной эксплуатации. Вероятнее всего, ремонтом предстоит заниматься уже второму или даже третьему владельцу Cayenne S E-Hybrid. От больших затрат уйти не получиться, даже если решать проблему в неофициальном порядке силами специализированных СТО. Автовладельцам в такой ситуации остается только надеяться, что с массовым распространением электрических технологий автомобили будут становиться доступнее как в покупке, так и в содержании. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: замена рулевой рейки BMW X3 "Икс-третий" оказался далеко не самой "капризной" из всех моделей BMW, но тоже перманентно подбрасывает проблем с надежностью и шокирует стоимостью ремонта. Например, к замене рулевой рейки у "официалов" с пустым кошельком лучше не подходить.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!