© Audi
Новинки

Новая Audi SQ5 стала медленнее, но экономичнее

Компания Audi продемонстрировала в Детройте "горячую" версию вседорожника Q5 второго поколения. Кроссовер сменил платформу и мотор, получив при этом множество дополнительных выгод, однако, как ни странно, проигрывает коллеге предыдущего поколения по динамике.

Построенный как и стандартные Q5 на платформе MLB, новый "горячий" вседорожник сменил трехлитровый V6 на трехлитровый же – однако новый мотор вместо компрессора оснащен турбиной, размещенной в развале блока цилиндров. Отдача двигателя осталась прежней и составляет 354 л.с., а вот крутящий момент вырос на 30 Нм – до 500 Нм, которые доступны уже на 1 370 об/мин.

Новинка по сравнению с предыдущим поколением слегка подросла в размерах: длина Audi SQ5 составляет 4 671 мм, ширина – 1 893 мм, а высота - 1 635 мм, колесная база же увеличилась до 2 824 мм. Попутно вседорожник еще и слегка сбросил вес, похудев на 14 кг. Однако, несмотря на все эти достижения, новый SQ5 слегка отстает от предыдущего в разгоне до 100 км/ч. Новинка проделывает это упражнение за 5,4 с, тогда как предыдущий вседорожник был на 0,1 с динамичнее.

Впрочем, у Audi нашлось, чем подсластить пилюлю: новый мотор оказался несколько экономичнее. В смешанном цикле он расходует на 0,4 л топлива меньше: общий расход новинки заявлен на уровне 8,3 л бензина на 100 км пути.

Попутно Audi SQ5 получил доступ к спортивной пневматической подвеске с адаптивными амортизаторами, которая уменьшает дорожный просвет на 30 мм. К привычным режимам системы Audi Drive Select добавились еще два – offroad и lift/offroad. Кроме того, вседорожнику заменили усилитель руля, а в качестве опции предлагают активный задний дифференциал.

Отличить "горячую" версию можно будет по иной решетке радиатора, доработанному аэродинамическому обвесу и иным колесным дискам размерностью до R21, а также алюминиевым накладкам на боковые зеркала. Интерьер кроссовера предполагается отделывать алькантарой и карбоном.

Европейские продажи нового поколения Audi SQ5 стартуют уже весной этого года. "Заряженный" вседорожник предыдущего поколения продается в России по цене от 3 790 000 рублей.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.