© Kia

9 янв 2017 15:23

Автопром 1679

За 7 лет батареи для электромобилей подешевели в несколько раз

Из-за значительной цены батарей электромобили пока отличает высокая цена, которая является основным тормозом мировых продаж электрокаров. И тем не менее, рост серийного производства батарей продолжает понижать их цену: за последние 7 лет аккумуляторы подешевели больше, чем на 50%.

По данным исследования, проведенного консалтинговой фирмой McKinsey, в период с 2010 по 2016 годы на мировом рынке цена на батареи для электромобилей снизилась примерно на 80%. Этот момент тянет за собой и понижение цены на сами электромобили, что будет только повышать ихх привлекательность.

Сегодня цена батареи для электрокара в среднем формируется из расчета около 230 долларов США за кВт-час. Таким образом, по сравнению с обычным автомобилем стоимость его электрической версии (с типовым размером батареи на 60 кВт) - почти на $14 тыс. выше.

Как сообщает издание Automobilwoche, на которое ссылается "Автостат", для  снижения стоимости таких батарей на мировом рынке и независимости от азиатских производителей вроде LG и Samsung, глава автомобильной компании Tesla Илон Маск и решил открыть собственный завод для производства ячеек батарей и аккумуляторов. Совместно с японской компанией Panasonic в пустыне Невада уже построена так называемая "Гигафабрика".

Сегодня большинство автопроизводителей использует в электрокарах литий-ионные батареи. Но эксперты уже прогнозируют, что в 5-10 ближайших лет произойдет новый технологический прорыв в этом направлении, возлагая большие надежды на литий-серные батареи. Предполагается, что они способны намного увеличить диапазон возможностей электромобилей.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.