© АвтоВести, Андрей Шульдешов

9 янв 2017 12:22

Тест-драйвы 47457

Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз?

Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. "Крокодилы" для прикуривания стали дефицитным товаром - далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?

В Москве и области, где и обитает наш Xray, столбики термометров во время новогодних каникул порой опускались ниже 30 градусов. Да, в некоторых областях России при такой температуре люди ходят загорать, однако в столичном регионе таких морозов не было очень давно. И многие автомобили оказались к ним не готовы.

Xray прошел испытание холодом сразу на двух уровнях. Первый холодный (по-настоящему холодный) старт он пережил в Туле: там было на несколько градусов теплее, чем в Москве, однако -22°C по бортовому компьютеру (-25°C по уличному термометру) с утра успели прикончить аккумуляторы на соседских Chevrolet Niva и Chery Tiggo. "Иксрей" же завелся без проблем, лишь сделав пару дополнительных оборотов стартером. Спасибо стоит сказать новым свечам и аккумулятору (пробег у машины всего 10 000 километров, на момент пуска напряжение батареи составляло 12,55 В по брелоку сигнализации). Масло в двигателе, напомню, Shell Helix Ultra 5W-40.

Второй холодный пуск проходил уже в более суровых условиях морозного Подмосковья. Автомобиль 12 часов простоял на улице при температуре ниже тридцати градусов. В момент пуска уличная температура составляла -29°C, бортовик автомобиля показывал -25°C, напряжение батареи - 12,43 В. На этот раз, стоит признать, двигатель заводился неохотно, стартер "туго" прокрутил несколько раз, потом разошелся, и на пятую секунду мотор все-таки схватился. Завелись! Собственно, все видно на этом видео:

 
Прогрелась машина быстро, трансмиссионное масло вышло на рабочую температуру минут через пять езды. Хотя поначалу рычаг ходил, словно ложка в густом картофельном пюре, а первые несколько километров коробка недовольно гудела на всех передачах. Бортовой компьютер на приборной панели сначала очень медленно менял показания при переключении (замерз дисплей), но ожил очень быстро - еще до того, как прогрелся салон. Немного дольше отходила мультимедийная система: минут пятнадцать она не отзывалась на прикосновения, а радио не работало, но потом все-таки отогрелась и даже попыталась выдать хрипловатую музыку через задубевшие динамики. А вот днем позже мультимедийная система сначала и вовсе не хотела просыпаться, хоть температура и опустился до минус двадцати двух. Пытаться ее оживлять не стал - все равно бесполезно. Сама пришла в норму где-то через полчаса после запуска двигателя.

Завелись и... поехали спасать остальных. В тот день Xray во всех смыслах дал прикурить своему далекому-далекому премиальному родственнику Infiniti G25. Владелица этой машины ездит на очень короткие расстояния, так что неудивительно, что аккумулятора в такие морозы надолго не хватило. Причем рано утром "Финик" завелся, проехал свое привычное короткое расстояние, а вот обратно... Самое забавное, что проводов под рукой не оказалось, пришлось ехать за ними в магазин, и найдены они были только с третьей попытки - автовладельцы все разобрали и стоят "курят" через каждые сто метров, а "крокодилы" стали настоящим дефицитом. 

Обзор мультимедийной системы "Яндекс.Авто": успех или полный провал? Концепция собственной медиасистемы на основе сервисов "Яндекса" выглядит гениальной, но какова реализация? Мы взяли новенький Renault Kaptur с "Яндекс.Авто" и проверили, как на самом деле работает российский "убийца" Apple CarPlay и Android Auto.
Тест-драйв Lamborghini Urus: прячьтесь, Cayenne и Bentayga (видео!) Он уже в дефиците: квота в РФ разобрана на год вперед, в мире расклад не лучше. У него много собратьев и есть конкуренты мощнее. Но он быстрее их всех. Вообще – всех. Это – новый Lamborghini Urus. В Lambo не стесняются звать его "супер-SUV". Почему? Ответы – в обзоре АвтоВестей с гоночного трека!
Тест-драйв экспедиционного УАЗ Patriot: "рубились", тянулись, чинились (видео!) УАЗ разбушевался: только недавно вышла версия Patriot с лебедкой, а Ульяновский завод уже выдал следующую новинку: "Патриот" в экспедиционном исполнении. Зачем он такой нужен и что он может на бездорожье? Смотрите видеобзор АвтоВестей (без приключений опять не обошлось!).