© АвтоВести, Андрей Шульдешов

9 янв 2017 12:22

Тест-драйвы 45866

Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз?

Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. "Крокодилы" для прикуривания стали дефицитным товаром - далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?

В Москве и области, где и обитает наш Xray, столбики термометров во время новогодних каникул порой опускались ниже 30 градусов. Да, в некоторых областях России при такой температуре люди ходят загорать, однако в столичном регионе таких морозов не было очень давно. И многие автомобили оказались к ним не готовы.

Xray прошел испытание холодом сразу на двух уровнях. Первый холодный (по-настоящему холодный) старт он пережил в Туле: там было на несколько градусов теплее, чем в Москве, однако -22°C по бортовому компьютеру (-25°C по уличному термометру) с утра успели прикончить аккумуляторы на соседских Chevrolet Niva и Chery Tiggo. "Иксрей" же завелся без проблем, лишь сделав пару дополнительных оборотов стартером. Спасибо стоит сказать новым свечам и аккумулятору (пробег у машины всего 10 000 километров, на момент пуска напряжение батареи составляло 12,55 В по брелоку сигнализации). Масло в двигателе, напомню, Shell Helix Ultra 5W-40.

Второй холодный пуск проходил уже в более суровых условиях морозного Подмосковья. Автомобиль 12 часов простоял на улице при температуре ниже тридцати градусов. В момент пуска уличная температура составляла -29°C, бортовик автомобиля показывал -25°C, напряжение батареи - 12,43 В. На этот раз, стоит признать, двигатель заводился неохотно, стартер "туго" прокрутил несколько раз, потом разошелся, и на пятую секунду мотор все-таки схватился. Завелись! Собственно, все видно на этом видео:

 
Прогрелась машина быстро, трансмиссионное масло вышло на рабочую температуру минут через пять езды. Хотя поначалу рычаг ходил, словно ложка в густом картофельном пюре, а первые несколько километров коробка недовольно гудела на всех передачах. Бортовой компьютер на приборной панели сначала очень медленно менял показания при переключении (замерз дисплей), но ожил очень быстро - еще до того, как прогрелся салон. Немного дольше отходила мультимедийная система: минут пятнадцать она не отзывалась на прикосновения, а радио не работало, но потом все-таки отогрелась и даже попыталась выдать хрипловатую музыку через задубевшие динамики. А вот днем позже мультимедийная система сначала и вовсе не хотела просыпаться, хоть температура и опустился до минус двадцати двух. Пытаться ее оживлять не стал - все равно бесполезно. Сама пришла в норму где-то через полчаса после запуска двигателя.

Завелись и... поехали спасать остальных. В тот день Xray во всех смыслах дал прикурить своему далекому-далекому премиальному родственнику Infiniti G25. Владелица этой машины ездит на очень короткие расстояния, так что неудивительно, что аккумулятора в такие морозы надолго не хватило. Причем рано утром "Финик" завелся, проехал свое привычное короткое расстояние, а вот обратно... Самое забавное, что проводов под рукой не оказалось, пришлось ехать за ними в магазин, и найдены они были только с третьей попытки - автовладельцы все разобрали и стоят "курят" через каждые сто метров, а "крокодилы" стали настоящим дефицитом. 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.