© КамАЗ

27 дек 2016 15:39

Автопром 1226

Разработчики автомобилей-беспилотников в России остались без денег

​Российские автопроизводители и научные центры, занятые разработкой систем автономного управления, намерены объединить свои усилия. Однако, речь идет не только о том, чтобы делиться технологиями, а еще и о том, чтобы получить у государства обещанные разработчикам субсидии.

Некоторое время назад премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому каждому российскому разработчику беспилотников государство было готово компенсировать до 97% затрат – упоминалась сумма до 1 млрд рублей в месяц. Тем не менее, как отмечает "Газета.Ру" со ссылкой на представителей автомобильных предприятий, постановление так и не заработало: дело в постоянном изменении нормативной базы и требований к претендентам на субсидии.

"В бюджете деньги были, как и предполагалось в "дорожных картах", но получить их никто не успел. Нормативная база по распределению этих средств меняется слишком часто даже после выхода постановления и утверждения необходимых параметров. В итоге финансирование ни одного из проектов осуществлено не было. Мы надеемся, что все организационные вопросы в этом году должны быть завершены и правила финансирования менять перестанут", - цитирует издание гендиректора "КамАЗа" Сергея Когогина.

"КамАЗ", "АвтоВАЗ", НАМИ, "Соллерс" и группа ГАЗ сейчас входят в ассоциацию "Автонет", которая как раз и объединяет тех производителей, которые активно разрабатывают беспилотные технологии. По мнению участников ассоциации, совместная деятельность может существенно облегчить внедрение беспилотных технологий: ассоциация не только работает над созданием автономных систем управления, но и ведет работу по модернизации нормативно-правовой базы, которая регулирует использование беспилотников. Речь идет, к примеру, о доработке технического регламента и внесении изменений в Гражданский и Уголовный кодексы. Кроме того, члены ассоциации планируют построить новый полигон для испытания автономных грузовиков.

По прогнозам разработчиков, частичная автономность транспорта на российских дорогах будет достигнута к 2020 году, а полностью автономные автомобили отечественного производства появятся в нашей стране лишь к 2035 г.

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.