© КамАЗ

27 дек 2016 15:39

Автопром 1211

Разработчики автомобилей-беспилотников в России остались без денег

​Российские автопроизводители и научные центры, занятые разработкой систем автономного управления, намерены объединить свои усилия. Однако, речь идет не только о том, чтобы делиться технологиями, а еще и о том, чтобы получить у государства обещанные разработчикам субсидии.

Некоторое время назад премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому каждому российскому разработчику беспилотников государство было готово компенсировать до 97% затрат – упоминалась сумма до 1 млрд рублей в месяц. Тем не менее, как отмечает "Газета.Ру" со ссылкой на представителей автомобильных предприятий, постановление так и не заработало: дело в постоянном изменении нормативной базы и требований к претендентам на субсидии.

"В бюджете деньги были, как и предполагалось в "дорожных картах", но получить их никто не успел. Нормативная база по распределению этих средств меняется слишком часто даже после выхода постановления и утверждения необходимых параметров. В итоге финансирование ни одного из проектов осуществлено не было. Мы надеемся, что все организационные вопросы в этом году должны быть завершены и правила финансирования менять перестанут", - цитирует издание гендиректора "КамАЗа" Сергея Когогина.

"КамАЗ", "АвтоВАЗ", НАМИ, "Соллерс" и группа ГАЗ сейчас входят в ассоциацию "Автонет", которая как раз и объединяет тех производителей, которые активно разрабатывают беспилотные технологии. По мнению участников ассоциации, совместная деятельность может существенно облегчить внедрение беспилотных технологий: ассоциация не только работает над созданием автономных систем управления, но и ведет работу по модернизации нормативно-правовой базы, которая регулирует использование беспилотников. Речь идет, к примеру, о доработке технического регламента и внесении изменений в Гражданский и Уголовный кодексы. Кроме того, члены ассоциации планируют построить новый полигон для испытания автономных грузовиков.

По прогнозам разработчиков, частичная автономность транспорта на российских дорогах будет достигнута к 2020 году, а полностью автономные автомобили отечественного производства появятся в нашей стране лишь к 2035 г.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.