© ИТАР-ТАСС

27 дек 2016 14:55

Дороги 36799

Власти выяснят, почему водители отказываются "дуть в трубку"

Около трети водителей, которым было предложено пройти освидетельствование с помощью специального прибора или проверить наличие алкоголя в крови в медучреждении, отказываются от него - и это несмотря на угрозу идентичного наказания, как при "пьяной езде". В Правительстве выясняют, почему именно так происходит.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Министерству внутренних дел и Михаилу Абызову, министру по делам Открытого правительства, проанализировать существующую статистику. По информации "Коммерсанта", власти планируют выяснить, как часто водители отказываются от освидетельствования на алкоголь, по каким причинам это происходит и нет ли возможности у водителей использовать некую правовую лазейку, чтобы уходить от ответственности. В частности, в правительстве подозревают, что путем отказа от освидетельствования положенных санкций избегают водители, находящиеся в состоянии наркотического опьянения.

Между тем, и за вождение в нетрезвом виде, и за отказ от исследований законом предусмотрено одно и то же наказание: до 30 000 рублей штрафа и лишение "прав" на полтора года. За повторное же нарушение штраф увеличивается до 200 000 рублей, а срок лишения – до двух лет. Тем не менее, по некоторым подсчетам, от 30 до 50% водителей все же отказываются от освидетельствования.

Эксперты выдвигают разные версии происходящего. В списке возможных причин называются нежелание все равно попавшегося водителя тратить время на освидетельствование, правовая неграмотность водителя, который может отказываться от освидетельствования в том числе и под давлением инспектора ГИБДД, а также причины имиджевого характера: некоторые водители просто не хотят, чтобы факт вождения в нетрезвом виде был зафиксирован документально.

Трехмерная "зебра" в Казани напугала водителей и гаишников Менее суток прожила в Казани первая и единственная экспериментальная 3D-разметка пешеходного перехода. И ее реалистичность оказалась такова, что шокировала и гаишников, и водителей.
Москва станет "умнее" на 400 видеокамер (они же будут искать машины в угоне) Центр организации дорожного движения столицы собирается пополнить свой арсенал сразу четырьмя сотнями комплексов видеоаналитики. Они нужны для развития интеллектуальной транспортной системы и будут работать на повышение безопасности дорожного движения.
Названы лучшие мобильные приложения для каршеринга Рейтинг наиболее популярных приложений сервисов каршеринга для платформ Android и iOS составила исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества. Приложения оценивались по целому ряду характеристик: в оценочном списке значились 36 параметров, разделенных на несколько групп.