© ИТАР-ТАСС

27 дек 2016 14:55

Дороги 36792

Власти выяснят, почему водители отказываются "дуть в трубку"

Около трети водителей, которым было предложено пройти освидетельствование с помощью специального прибора или проверить наличие алкоголя в крови в медучреждении, отказываются от него - и это несмотря на угрозу идентичного наказания, как при "пьяной езде". В Правительстве выясняют, почему именно так происходит.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Министерству внутренних дел и Михаилу Абызову, министру по делам Открытого правительства, проанализировать существующую статистику. По информации "Коммерсанта", власти планируют выяснить, как часто водители отказываются от освидетельствования на алкоголь, по каким причинам это происходит и нет ли возможности у водителей использовать некую правовую лазейку, чтобы уходить от ответственности. В частности, в правительстве подозревают, что путем отказа от освидетельствования положенных санкций избегают водители, находящиеся в состоянии наркотического опьянения.

Между тем, и за вождение в нетрезвом виде, и за отказ от исследований законом предусмотрено одно и то же наказание: до 30 000 рублей штрафа и лишение "прав" на полтора года. За повторное же нарушение штраф увеличивается до 200 000 рублей, а срок лишения – до двух лет. Тем не менее, по некоторым подсчетам, от 30 до 50% водителей все же отказываются от освидетельствования.

Эксперты выдвигают разные версии происходящего. В списке возможных причин называются нежелание все равно попавшегося водителя тратить время на освидетельствование, правовая неграмотность водителя, который может отказываться от освидетельствования в том числе и под давлением инспектора ГИБДД, а также причины имиджевого характера: некоторые водители просто не хотят, чтобы факт вождения в нетрезвом виде был зафиксирован документально.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.