© ИТАР-ТАСС

27 дек 2016 14:55

Дороги 36786

Власти выяснят, почему водители отказываются "дуть в трубку"

Около трети водителей, которым было предложено пройти освидетельствование с помощью специального прибора или проверить наличие алкоголя в крови в медучреждении, отказываются от него - и это несмотря на угрозу идентичного наказания, как при "пьяной езде". В Правительстве выясняют, почему именно так происходит.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Министерству внутренних дел и Михаилу Абызову, министру по делам Открытого правительства, проанализировать существующую статистику. По информации "Коммерсанта", власти планируют выяснить, как часто водители отказываются от освидетельствования на алкоголь, по каким причинам это происходит и нет ли возможности у водителей использовать некую правовую лазейку, чтобы уходить от ответственности. В частности, в правительстве подозревают, что путем отказа от освидетельствования положенных санкций избегают водители, находящиеся в состоянии наркотического опьянения.

Между тем, и за вождение в нетрезвом виде, и за отказ от исследований законом предусмотрено одно и то же наказание: до 30 000 рублей штрафа и лишение "прав" на полтора года. За повторное же нарушение штраф увеличивается до 200 000 рублей, а срок лишения – до двух лет. Тем не менее, по некоторым подсчетам, от 30 до 50% водителей все же отказываются от освидетельствования.

Эксперты выдвигают разные версии происходящего. В списке возможных причин называются нежелание все равно попавшегося водителя тратить время на освидетельствование, правовая неграмотность водителя, который может отказываться от освидетельствования в том числе и под давлением инспектора ГИБДД, а также причины имиджевого характера: некоторые водители просто не хотят, чтобы факт вождения в нетрезвом виде был зафиксирован документально.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.