© АвтоВести

26 дек 2016 12:58

Дороги 2786

Согласованы поправки к реформе ОСАГО

Согласованы поправки ко второму чтению законопроекта о реформе ОСАГО, в соответствии с которым вводится натуральное возмещение ущерба по "автогражданке". Получить денежное возмещение можно будет при наличии "тяжелых жизненных обстоятельств". Эти обстоятельства пока что и остаются предметом спора.

Как следует из поправок, с которыми ознакомилось издание "Коммерсант", возмещение по ОСАГО в виде ремонта будет положено только автомобилям, которые принадлежат физическим лицам. Сервисную станцию для ремонта будет выбирать сам пострадавший - правда, из ограниченного списка фирм, с которыми у страховой компании заключены соответствующие соглашения. Направление на ремонт будет выдано в течение 20 дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом. Поправки должны вступить в силу 1 марта 2017 года.

Сервисные станции должны будут соответствовать специальным требованиям (например, регламентированные сроки ремонта) - эти требования сформирует ЦБ. Поправки при этом предусматривают, что автомобиль при определенных обстоятельствах могут направить и в сервис, который этим требованиям не соответствует. Владелец может отказаться от такого варианта, и вот в этом случае получит возмещение деньгами.

Еще один вариант получить страховое возмещение в денежном эквиваленте - так называемые "тяжелые жизненные обстоятельства". Например, если владелец скончался, и за компенсацией обращаются его родственники, которым автомобиль не нужен. Или тяжелое увечье, при котором на лечение требуется большая сумма денег (больше отведенного страхового лимита в 500 тысяч рублей), или травмы, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

При этом необходимо будет документально подтвердить эти "тяжелые обстоятельства". И если страховая компания сочтет доказательства неубедительными и откажет в денежной выплате, урегулированием дела займется специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков. В нее планируется включить представителей страховых компаний и организаций по защите прав потребителей.

Глава РСА Игорь Юргенс, впрочем, считает, что в такой комиссии необходимости нет, поскольку страховщику и так выгоднее платить деньгами - ведь выплата уменьшается на сумму износа автомобиля. Если же разногласия все-таки возникли, автовладелец всегда может обратиться в суд.

Защитник автомобилистов, в свою очередь, называют поправки "издевательством над автовладельцем". "Мало того что страховщики навязывают ремонт, конкретный сервис, так еще водителю надо унижаться и доказывать свои трудности, чтобы получить деньги по полису. У автовладельца отбирают право, которое у него имеется сейчас,— получить на свое усмотрение ремонт или деньги", - считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

 

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.