© Opel

22 дек 2016 15:01

Дороги 43462

Автомобильные детские кресла в России могут отменить

В Правительстве страны на полном серьезе обсуждается возможность отмены необходимости перевозить детей в креслах. Правда, пока речь идет лишь о категории от 7 до 11 лет, причем инициаторы нововведений, как ни странно, утверждают, что заботятся о повышении детской безопасности.

Текст поправок в Правила дорожного движения - в частности, в пункт 22.9, который регламентирует перевозку детей – оказался в распоряжении издания "Авто.Mail.Ru". Новый вариант текста лишен формулировки про "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", что ставит под запрет использование так называемых адаптеров ремней. По некоторым данным, ими вместо специальных кресел пользуется до трети водителей, которые ездят с детьми, несмотря на то, что экспертами это приспособление признано одним из самых неэффективных.

Однако, в тексте появилось и дополнение. Сейчас описание способов перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет звучит следующим образом: "Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет… …должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности". Таким образом, новая редакция этого пункта ПДД делает необязательным использование детских кресел при перевозке детей на заднем диване – можно будет обойтись и одними ремнями.

Некоторые эксперты считают, что к появлению таких поправок привел не только провал борьбы с малоэффективными адаптерами, которую какое-то время пыталась вести ГИБДД, но и нынешняя акселерация – многим детям в возрасте старше 10 лет кресла действительно уже не нужны. Однако, в закрепленной Правилами возрастной группе "7-11 лет" имеются как достаточно развитые для использования обычных ремней дети, так и юные пассажиры небольшого роста. В их случае обычный ремень безопасности при аварии не только не убережет от повреждений, но и может нанести дополнительные травмы – в силу специфики работы самого ремня и особенностей детского организма.

В частности, эксперты издания "Авторевю", ссылаясь как на собственные испытания, так и на результаты тестов французской лаборатории исследования безопасности LAB, утверждают, что ребенок небольшого роста, пристегнутый обычным ремнем, в большинстве случаев при аварии "подныривает" под поясную часть ремня. Она, в свою очередь, упирается в живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости. При этом использование традиционных детских кресел снижает нагрузку на живот в ДТП как минимум втрое.

Кроме того, издание приводит европейские стандарты безопасности, где указано, что основным критерием при подборе удерживающего устройства должен считаться рост, а не возраст. Тем не менее, российские ПДД предпочитают делить детей именно на возрастные группы.

По прогнозу российских СМИ, если новая редакция ПДД будет принята (а шансы на это весьма высоки), родители-автомобилисты начнут массово отказываться от использования детских кресел. Это, в свою очередь, может привести к росту числа пострадавших в ДТП юных пассажиров. Между тем, в еще не закончившемся 2016 году в России произошло почти 8 000 аварий, в ходе которых пострадали дети. Почти 400 из них погибли.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.