© Opel

22 дек 2016 15:01

Дороги 43490

Автомобильные детские кресла в России могут отменить

В Правительстве страны на полном серьезе обсуждается возможность отмены необходимости перевозить детей в креслах. Правда, пока речь идет лишь о категории от 7 до 11 лет, причем инициаторы нововведений, как ни странно, утверждают, что заботятся о повышении детской безопасности.

Текст поправок в Правила дорожного движения - в частности, в пункт 22.9, который регламентирует перевозку детей – оказался в распоряжении издания "Авто.Mail.Ru". Новый вариант текста лишен формулировки про "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", что ставит под запрет использование так называемых адаптеров ремней. По некоторым данным, ими вместо специальных кресел пользуется до трети водителей, которые ездят с детьми, несмотря на то, что экспертами это приспособление признано одним из самых неэффективных.

Однако, в тексте появилось и дополнение. Сейчас описание способов перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет звучит следующим образом: "Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет… …должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности". Таким образом, новая редакция этого пункта ПДД делает необязательным использование детских кресел при перевозке детей на заднем диване – можно будет обойтись и одними ремнями.

Некоторые эксперты считают, что к появлению таких поправок привел не только провал борьбы с малоэффективными адаптерами, которую какое-то время пыталась вести ГИБДД, но и нынешняя акселерация – многим детям в возрасте старше 10 лет кресла действительно уже не нужны. Однако, в закрепленной Правилами возрастной группе "7-11 лет" имеются как достаточно развитые для использования обычных ремней дети, так и юные пассажиры небольшого роста. В их случае обычный ремень безопасности при аварии не только не убережет от повреждений, но и может нанести дополнительные травмы – в силу специфики работы самого ремня и особенностей детского организма.

В частности, эксперты издания "Авторевю", ссылаясь как на собственные испытания, так и на результаты тестов французской лаборатории исследования безопасности LAB, утверждают, что ребенок небольшого роста, пристегнутый обычным ремнем, в большинстве случаев при аварии "подныривает" под поясную часть ремня. Она, в свою очередь, упирается в живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости. При этом использование традиционных детских кресел снижает нагрузку на живот в ДТП как минимум втрое.

Кроме того, издание приводит европейские стандарты безопасности, где указано, что основным критерием при подборе удерживающего устройства должен считаться рост, а не возраст. Тем не менее, российские ПДД предпочитают делить детей именно на возрастные группы.

По прогнозу российских СМИ, если новая редакция ПДД будет принята (а шансы на это весьма высоки), родители-автомобилисты начнут массово отказываться от использования детских кресел. Это, в свою очередь, может привести к росту числа пострадавших в ДТП юных пассажиров. Между тем, в еще не закончившемся 2016 году в России произошло почти 8 000 аварий, в ходе которых пострадали дети. Почти 400 из них погибли.

Чем осмотр отличается от досмотра? Разъяснение от ГИБДД! Осмотру транспортного средства или перевозимого груза в период летнего трафика может подвергнуться любой автомобилист – достаточно одного лишь подозрения в совершении правонарушения. Отказ же от осмотра может привести к более жестким мероприятиям. Какая разница между этими понятиями?
Ирландия запретит автомобили с бензиновыми и дизельными ДВС Власти Ирландии объявили о намерении запретить на территории страны продажи автомобилей с любыми ДВС, независимо от типа топлива. Правда, случится это сравнительно нескоро, но после введения запрета Ирландия собирается войти в список самых чистых стран Европы.
Первая дрэг-битва электрокроссоверов: Tesla против Jaguar (видео) Компания Jaguar недавно запустила в серию свой электрический вседорожник I-Pace, и его, разумеется, тут же сравнили аналогичным кроссовером Tesla Model X. Результат заездов оказался непредсказуемым!