© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 дек 2016 11:21

Дороги 4239

Автовладельцам хотят дать право выбора при возмещении по ОСАГО

Центробанк предложил поправки к закону об ОСАГО, который в данный момент проходит обсуждение в Госдуме. Возмещение ущерба по обязательному страхованию предложили сделать натуральным, оставив автовладельцу право претендовать на денежную компенсацию в случае "тяжелого положения".

Как сообщает "Газета.Ru", поправки могут быть рассмотрены в январе, во втором и третьем чтениях, чтобы уже весной закон мог вступить в силу. Как объяснила инициативу заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина, в реформе ОСАГО предложено прописать исключения, при которых компенсация в виде прямого ремонта невозможна. К таким исключениям относят, например, случаи, когда "у владельца нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья после ДТП".

Кроме того, сама по себе "натуральная" выплата будет распространяться только на автомобили, которые находятся во владении у физических лиц. Не будет идти речи о прямом назначении на ремонт, если в результате ДТП автомобиль признан "тотальным" - то есть ремонтировать, по сути, нечего. В такой ситуации владелец также в праве претендовать на денежную компенсацию.

Для решения всех разногласий, которые могут возникнуть между страхователем и страховщиком по вопросам нового типа возмещения ущерба, предложено сформировать специальную комиссию при российском союзе автостраховщиков. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин также добавил, что денежное возмещение ущерба будет обеспечено в любой ситуации, при которой не может быть организован надлежащий ремонт.

Также поправки устанавливают и условия, на основании которых страховая компания будет направлять на ремонт. Например, при заключении договора клиент сможет самостоятельно выбрать станцию, на которой будет производиться ремонт, - правда, выбрать можно будет только из ограниченного списка СТО, у которых заключен контракт со страховой компанией. Прописывает также, что станция эта должна быть расположена не далее чем в 50 километрах от места аварии или от места жительства клиента.

Впрчем, "сырых" мест остается еще достаточно. Например, в случае, если автовладелец попал в аварию не в своем регионе, место ремонта предложено выбирать страховой компании. Кроме того, после принятия законопроекта может увелииться и срок, в рамках которого должен быть компенсирован ущерб. Сейчас этот срок составляет 30 дней, а в новой версии закона может вырасти до двух месяцев.

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.